Техническое обслуживание конечных передач

Техническое обслуживание конечных передач (рис. 1) заключается:

  1. В проверке уровня масла и при необходимости до­ливке его через каждые 240 ч работы. Заливку производите через заливную горловину, установленную- внизу ка внутренней стороне корпуса. Это же отверстие служит и контролем уровня смазки. Сливное отверстие располо­жено в нижней части корпуса и закрывается конической пробкой.
  1. В периодической подтяжке резьбовых соедине­ний, особое внимание уделите креплению конечной пе­редачи.
  2. Полную замену автотракторного в конечных пере­дачах производите через каждые 960 ч работы в такой последовательности:

а)  после остановки трактора слейте отработанное масло;

б)  залейте свежее масло.

  1. При значительном износе зубьев шестерен попарно переставьте шестерни или конечные передачи с правой стороны на левую и наоборот. Конечная передача

Рис. 1. Конечная передача:

1 — наружное кольцо; 2 — стакан шарикоподшипника; 3 — шарикоподшипник: 4 — нажимное кольцо; 5 — полуось; 6 — корпус уплотнения; 7 — стопорная пластина; 8, 9, 11, 17, 25—болты; 10, 24 — крышки; 12 —стопорная шайба; 13, 25 — роликоподшипники; —ведущая шестерня; 15—-установочный штифт; 16— гайка; 18 — гнездо сальника; 19 — каркасный сальник; 20 — штифт; 21 — корпус; 22 — стакан роликоподшипника; 26 —  стопорная шайба; 27 — ведомая шестерня; 28 — кожух.

 

Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель предназначен для получения допол­нительного ряда замедленных скоростей трактора, что поз-: пол нет использовать его с сельскохозяйственными маши­нами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.

Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменынителя выполнена в ви­де отдельного узла и представляет собой зубчатую пере­дачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточ­ное число ходоуменьшителя 2,75.

Ходоуменьшитель па тракторе не установлен, а поставляется по особому соглашению с заказчиком и может быть установлен на тракторы Т-40 и Т-40А, выпущенные позже марта 1970 года.

Работает ходоуменьшитель (рис. 1) следующим образом. Солнечная шестерня 6, соединенная шлицами с конической шестерней 7 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 14. Сателлиты передают вращение шестерне 1, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 8 на первичный вал 9 коробки передач.

Ходоуменьшитель

Рис. 1. Ходоуменьшитель:

1 —- ведомая шестерня; 2 — стакан, 3 — сателлит; 4 — коронная шестерня; 5 — ведущий вал; 6 — солнечная шестерня; 7 — коническая шестерня; 8— муф­та; 9 — первичный вал; 10 — маслоприемник с трубкой; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — ось педали муфты ВОМ, 13 — крышка в сборе с маслоподво­дящей трубкой; 14 — водило; 15 —штифт; 16 — регулировочные прокладки.

Включение ходоуменьшителя осуществляется рыча­гом реверса, который имеет три положения.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 900 кг. Пятую и шестую пере­дачу включать не рекомендуется во избежание повышен­ного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости получите на прямых передачах.
Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала

Через каждые 960 ч работы трактора заменяйте смазку.

Регулировку механизма блокировки дифференциала производите только при ее нарушении в такой последо­вательности:

  1. Заверните регулировочный болт в педаль снизу.
  2. Включите муфту (блокировку), нажав ногой на педаль.
  3. Отверните регулировочный болт до упора головкой в крышку коробки.
  4. Отпустите педаль блокировки и выверните болт еще на один оборот. В таком положении регулировоч­ный болт сверху надежно законтрите контргайкой. На­дежность и продолжительность работы механизма бло­кировки зависят от правильного пользования им. Поэ­тому при эксплуатации трактора соблюдайте следующее:
  5. Не включайте механизм блокировки при движении трактора.
  6. Включайте блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ве­дущих колес.
  7. Не производите поворот трактора при включенной блокировке.

Конические шестерни дифференциала регулируются па доводе. В процессе эксплуатации трактора конические шестерни дифференциала не регулируются.

Смазка главной передачи, дифференциала и меха­низма блокировки дифференциала осуществляется раз­брызгиванием из общей масляной ванны трансмиссии, которая отделена от тормозных барабанов каркасными сальниками.

Техническое обслуживание коробки передач

Коробка передач механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным расположением валов.

Для устранения возможности самовыключения пере­дач или неполного включения шестерен в коробке пе­редач смонтирован механизм блокировки.

Механизм блокировки коробки передач

Рис.1. Механизм блокировки коробки передач.

1 — валик блокировки; 2—валик переключения передач; 3 — корпус транс­миссии; 4, 7 — рычаги блокировки; 5—шарик; 6, 12— пружины; 8 — устано­вочный винт; 9 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцеп­ления; 13—педаль главной муфты.

Механизм блокировки переключения передач ре­гулируйте в тех случаях, когда требуется замена дета­лей или производилась разборка с нарушением ре­гулировки. Регулировку механизмов блокировки произ­водите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 1) в следующем порядке:

    Установите в нейтральное положение рычаг пере­ключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту включенной.

Расшплиптуйте палец вилки 9 и снимите ее с ры­чага блокировки 4.

Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив eгo в крайнее заднее положение, которое соответствует вклю­ченному положению муфты.
Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тяги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте палец вилки.

Смазка деталей коробки передач происходит раз­брызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмис­сии.

Техническое обслуживание коробки передач заклю­чается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.

Контроль уровня смазки производите нижней кон­трольной пробкой, расположенной на левой боковой сто­роне корпуса, через каждые 240 ч работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой проб­кой-сапуном.
Прочитать остальную часть записи »

Регулировка муфты сцепления

Регулировка муфты сцепления заключается в восста­новлении зазора между концами отжимных рычагов и выжимными упорными подшипниками отводок, который должен быть 4 мм. Вследствие постепенного износа на­кладок ведомого диска концы рычагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор. В этом случае из-за не­полного включения муфты ведомый диск будет пробук­совывать, что вызовет повышенный износ. Для восстанов­ления нормальной работоспособности муфты произведи­те ее регулировку, т. е. установите зазор в 4 мм между отжимными: рычагами и упорными подшипниками отво­док.

Регулируйте муфту при уменьшении свободного хода педали до 25 мм следующими двумя способами.

  1. Тягой педали муфты.
  2. Регулировочными и нажимными болтами.

При регулировке тягой расшплиитуйте ось вилки тя­ги, выньте ось и снимите вилку с рычага. Свинчивая или навинчивая вилку, установите длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм. После чего зашплинтуйте ось вилки.

Регулировку муфты регулировочными болтами произ­водите в такой последовательности:

  1. Откройте верхний люк корпуса муфты.
  2. Расшплиитуйте гайки 13 регулировочных болтов главной муфты и, отвертывая их, установите зазор по щупу, равный 4 мм, между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки. В таком положении зашплинтуйте гайку. Затем, проворачивая коленчатый вал двигателя, отрегулируйте остальные ры­чаги. Разница зазоров между рычагами не должна пре­вышать 0,4 мм. Регулировку муфты ВОМ производите аналогично главной муфте, с той лишь разницей, что установку зазора 4 мм между концами отжимных рыча­гов и выжимным упорным подшипником отводки произ­водите завертыванием нажимных болтов 2. После регу­лировки надежно закрепите контргайки нажимных болтов и установите крышку люка.

Во время разборки привода муфты главного сцепле­ния и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружины сервоустройства, снижающие усилия на педалях.

Пружина устанавливается в. одно из отверстий крон­штейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верх­нем положении, а при нажатии на нее снижала усилие на педали.

Страница 20 из 196« Первая...101819202122304050...Последняя »
Рубрики