Техническое обслуживание конечных передач
Техническое обслуживание конечных передач (рис. 1) заключается:
- В проверке уровня масла и при необходимости доливке его через каждые 240 ч работы. Заливку производите через заливную горловину, установленную- внизу ка внутренней стороне корпуса. Это же отверстие служит и контролем уровня смазки. Сливное отверстие расположено в нижней части корпуса и закрывается конической пробкой.
- В периодической подтяжке резьбовых соединений, особое внимание уделите креплению конечной передачи.
- Полную замену автотракторного в конечных передачах производите через каждые 960 ч работы в такой последовательности:
а) после остановки трактора слейте отработанное масло;
б) залейте свежее масло.
- При значительном износе зубьев шестерен попарно переставьте шестерни или конечные передачи с правой стороны на левую и наоборот.
Рис. 1. Конечная передача:
1 — наружное кольцо; 2 — стакан шарикоподшипника; 3 — шарикоподшипник: 4 — нажимное кольцо; 5 — полуось; 6 — корпус уплотнения; 7 — стопорная пластина; 8, 9, 11, 17, 25—болты; 10, 24 — крышки; 12 —стопорная шайба; 13, 25 — роликоподшипники; —ведущая шестерня; 15—-установочный штифт; 16— гайка; 18 — гнездо сальника; 19 — каркасный сальник; 20 — штифт; 21 — корпус; 22 — стакан роликоподшипника; 26 — стопорная шайба; 27 — ведомая шестерня; 28 — кожух.
Ходоуменьшитель
Ходоуменьшитель предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора, что поз-: пол нет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.
Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменынителя выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.
Ходоуменьшитель па тракторе не установлен, а поставляется по особому соглашению с заказчиком и может быть установлен на тракторы Т-40 и Т-40А, выпущенные позже марта 1970 года.
Работает ходоуменьшитель (рис. 1) следующим образом. Солнечная шестерня 6, соединенная шлицами с конической шестерней 7 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 14. Сателлиты передают вращение шестерне 1, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 8 на первичный вал 9 коробки передач.
Рис. 1. Ходоуменьшитель:
1 —- ведомая шестерня; 2 — стакан, 3 — сателлит; 4 — коронная шестерня; 5 — ведущий вал; 6 — солнечная шестерня; 7 — коническая шестерня; 8— муфта; 9 — первичный вал; 10 — маслоприемник с трубкой; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — ось педали муфты ВОМ, 13 — крышка в сборе с маслоподводящей трубкой; 14 — водило; 15 —штифт; 16 — регулировочные прокладки.
Включение ходоуменьшителя осуществляется рычагом реверса, который имеет три положения.
Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 900 кг. Пятую и шестую передачу включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости получите на прямых передачах.
Прочитать остальную часть записи »
Техническое обслуживание главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала
Через каждые 960 ч работы трактора заменяйте смазку.
Регулировку механизма блокировки дифференциала производите только при ее нарушении в такой последовательности:
- Заверните регулировочный болт в педаль снизу.
- Включите муфту (блокировку), нажав ногой на педаль.
- Отверните регулировочный болт до упора головкой в крышку коробки.
- Отпустите педаль блокировки и выверните болт еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно законтрите контргайкой. Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от правильного пользования им. Поэтому при эксплуатации трактора соблюдайте следующее:
- Не включайте механизм блокировки при движении трактора.
- Включайте блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес.
- Не производите поворот трактора при включенной блокировке.
Конические шестерни дифференциала регулируются па доводе. В процессе эксплуатации трактора конические шестерни дифференциала не регулируются.
Смазка главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала осуществляется разбрызгиванием из общей масляной ванны трансмиссии, которая отделена от тормозных барабанов каркасными сальниками.
Техническое обслуживание коробки передач
Коробка передач механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным расположением валов.
Для устранения возможности самовыключения передач или неполного включения шестерен в коробке передач смонтирован механизм блокировки.
Рис.1. Механизм блокировки коробки передач.
1 — валик блокировки; 2—валик переключения передач; 3 — корпус трансмиссии; 4, 7 — рычаги блокировки; 5—шарик; 6, 12— пружины; 8 — установочный винт; 9 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцепления; 13—педаль главной муфты.
Механизм блокировки переключения передач регулируйте в тех случаях, когда требуется замена деталей или производилась разборка с нарушением регулировки. Регулировку механизмов блокировки производите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 1) в следующем порядке:
- Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту включенной.
Расшплиптуйте палец вилки 9 и снимите ее с рычага блокировки 4.
Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив eгo в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.
Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тяги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте палец вилки.
Смазка деталей коробки передач происходит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.
Техническое обслуживание коробки передач заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.
Контроль уровня смазки производите нижней контрольной пробкой, расположенной на левой боковой стороне корпуса, через каждые 240 ч работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой пробкой-сапуном.
Прочитать остальную часть записи »
Регулировка муфты сцепления
Регулировка муфты сцепления заключается в восстановлении зазора между концами отжимных рычагов и выжимными упорными подшипниками отводок, который должен быть 4 мм. Вследствие постепенного износа накладок ведомого диска концы рычагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор. В этом случае из-за неполного включения муфты ведомый диск будет пробуксовывать, что вызовет повышенный износ. Для восстановления нормальной работоспособности муфты произведите ее регулировку, т. е. установите зазор в 4 мм между отжимными: рычагами и упорными подшипниками отводок.
Регулируйте муфту при уменьшении свободного хода педали до 25 мм следующими двумя способами.
- Тягой педали муфты.
- Регулировочными и нажимными болтами.
При регулировке тягой расшплиитуйте ось вилки тяги, выньте ось и снимите вилку с рычага. Свинчивая или навинчивая вилку, установите длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм. После чего зашплинтуйте ось вилки.
Регулировку муфты регулировочными болтами производите в такой последовательности:
- Откройте верхний люк корпуса муфты.
- Расшплиитуйте гайки 13 регулировочных болтов главной муфты и, отвертывая их, установите зазор по щупу, равный 4 мм, между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки. В таком положении зашплинтуйте гайку. Затем, проворачивая коленчатый вал двигателя, отрегулируйте остальные рычаги. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм. Регулировку муфты ВОМ производите аналогично главной муфте, с той лишь разницей, что установку зазора 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки производите завертыванием нажимных болтов 2. После регулировки надежно закрепите контргайки нажимных болтов и установите крышку люка.
Во время разборки привода муфты главного сцепления и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружины сервоустройства, снижающие усилия на педалях.
Пружина устанавливается в. одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала усилие на педали.