Автопоезд МАЗ » Двигатель » Муфта опережения впрыска топлива
Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 1) предназначена для автоматического изменения начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. С помощью муфты yгла опережения впрыскивания топлива принимают значения, близкие к оптимальным как при пуске, так и при работе двигателя на любом скоростном режиме.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 5, корпуса 11, ведомой полумуфты 1, грузов 72, сидящих свободно на осях 2, и двух пружин 4. На переднем торце полумуфты выполнены два прямоугольных шипа, через которые передается крутящий момент от привода насоса. На заднем торце имеются два ведущих пальца с лысками и выточками для установки пружин. Втулка ведущей полумуфты запрессована в отверстие ведущей полумуфты. Посадочная поверхность втулки, сопрягаемая со ступицей ведомой полумуфты, имеет канавку с двумя радиальными отверстиями для подвода масла. В ведомую полумуфту запрессованы две оси 2 грузов, поверхность которых подвергнута цианированию и закалке до высокой твердости.
Для каждой муфты подобраны грузы с одинаковым статическим моментом относительно осей. Номер группы грузов выбит на переднем торце груза. Предварительный натяг пружин в собранной муфте равен 28 – 30 Н.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин 4 расстояние между осями ведомой полу муфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается. Угловое смещение ведомой и ведущей полумуфт на определенный угол зависит от частоты вращения муфты.
Так как ведомая полумуфта соединена с кулачковым валом 15 топливного насоса, то при угловом смещении полумуфт одновременно поворачивается на этот угол кулачковый вал по направлению вращения, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.
При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузов уменьшается, грузы под действием пружин начинают сходиться, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.
Для смазки трущихся поверхностей деталей муфты опережения впрыскивания топлива применяется дизельное топливо.
Похожие статьи: