Автопоезд МАЗ » Двигатель » Муфта опережения впрыска топлива

Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 1) предназна­чена для автоматического изменения начала подачи топлива в цилинд­ры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. С помощью муфты yгла опережения впрыскивания топлива принима­ют значения, близкие к оптимальным как при пуске, так и при рабо­те двигателя на любом скоростном режиме.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 5, корпуса 11, ведомой полумуфты 1, грузов 72, сидящих свободно на осях 2, и двух пружин 4. На переднем торце полумуфты выполнены два прямоугольных шипа, через которые передается крутящий момент от привода насоса. На заднем торце имеются два ведущих пальца с лысками и выточками для установки пружин. Втулка ведущей полумуфты запрессована в отверстие ведущей полумуфты. Посадочная поверхность втулки, сопря­гаемая со ступицей ведомой полумуфты, имеет канавку с двумя ради­альными отверстиями для подвода масла. В ведомую полумуфту за­прессованы две оси 2 грузов, поверхность которых подвергнута циа­нированию и закалке до высокой твердости.

Для каждой муфты подобраны грузы с одинаковым статическим моментом относительно осей. Номер группы грузов выбит на перед­нем торце груза. Предварительный натяг пружин в собранной муфте равен 28 – 30 Н.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая со­противление пружин 4 расстояние между осями ведомой полу муфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается. Угловое смещение ведо­мой и ведущей полумуфт на определенный угол зависит от частоты вращения муфты.

Так как ведомая полумуфта соединена с кулачковым валом 15 топливного насоса, то при угловом смещении полумуфт одновремен­но поворачивается на этот угол кулачковый вал по направлению враще­ния, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя центро­бежная сила грузов уменьшается, грузы под действием пружин начи­нают сходиться, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Для смазки трущихся поверхностей деталей муфты опережения впрыскивания топлива применяется дизельное топливо.

Похожие статьи:

  1. Регулятор частоты вращения
  2. Система питания топливом – I
  3. Требования к двигателю и основные пути их обеспечения
  4. Система питания топливом – II

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии