Автопоезд МАЗ » Двигатель » Требования к двигателю и основные пути их обеспечения

К основным требованиям, предъявляемым к двигателям совре­менных автопоездов, следует отнести обеспечение необходимых тягово-скоростных свойств, высокой топливной экономичности, неболь­шого уровня дымности и токсичности отработавших газов, низкого уровня шума, незначительного расхода смазочного материала, неболь­ших затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также удовлет­ворение общих требований (малые габаритные размеры и масса, удоб­ство обслуживания и ремонта, надежность и т. п.).

Результаты исследований показывают, что для отечественных ма­гистральных автопоездов рекомендуется принимать значения удельных мощностей (отношение мощности двигателя к полной массе автопоез­да) в пределах 6,5 — 7,6 кВт/т. Двигатели, обеспечивающие указанные удельные мощности в сочетании с трансмиссией, дают возможность получить максимальную скорость движения, равную 110 — 120 км/ч, оптимальные технико-экономические показатели работы автопоезда.

Дальнейшему повышению мощностных и экономических показа­телей двигателей Ярославского моторного завода, установленных на автопоездах МАЗ, способствует использование турбонадува с про­межуточным охлаждением надувочного воздуха, когда температура воздуха, поступающего из турбокомпрессора, снижается воздушным радиатором или теплообменником, охлаждаемым водой, а также не­посредственное впрыскивание топлива с увеличенной энергией впрыс­кивания, установка муфты отключения вентилятора, тахометра час­тоты вращения коленчатого вала двигателя с указанными зонами эко­номичных режимов работы двигателя и т. п.

Характер протекания скоростной характеристики двигателя (за­висимость эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала) значительно влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность. Поэтому рациональному подбору характеристик дви­гателя уделяется большое внимание.

В настоящее время наблюдается тенденция к снижению номиналь­ной частоты вращения коленчатого вала и увеличению крутящего мо­мента. Более пологая характеристика мощности и более крутая ха­рактеристика крутящего момента со сдвинутым влево максимумом позволяют значительно повысить приспособляемость двигателя, сни­зить удельные расходы топлива, потери на трение и насосные потери, а также получить более благоприятное протекание скоростной харак­теристики двигателя.

Установленные на автопоездах двигатели ЯМЗ имеют V-образное расположение цилиндров, что дает возможность уменьшить длину дви­гателя по сравнению с двигателем с рядным расположением цилинд­ров на 30%, а массу — на 25%, не снижая его мощности. Это, в свою очередь, позволяет осуществить рациональную компоновку автомо­биля с размещением в наиболее доступных местах агрегатов и узлов двигателя, которые необходимо периодически обслуживать. К таким агрегатам прежде всего относятся элементы топливной аппаратуры и смазочной системы.

Следует отметить, что, несмотря на то, что конструкция дизелей достигла значительного совершенства, во многих странах, в том числе и в нашей стране, проводится работа по доводке газотурбинного дви­гателя. Это объясняется тем, что газотурбинные двигатели большой мощности обладают значительными преимуществами по сравнению с двигателями других типов.

Основные преимущества газотурбинного двигателя следующие: хорошая приспособляемость к внешней нагрузке; малая масса, небольшие габаритные размеры и высокая удельная мощность;

многотопливность;

легкий пуск при низкой температуре окружающего воздуха; небольшой уровень токсичности отработавших газов; динамическая уравновешенность, вследствие отсутствия возврат­но-поступательно движущихся частей; низкий уровень шума.

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии