ГАЗ 3102 » Механизмы и системы двигателя » Масляный насос с приемным патрубком
Масляный насос с приемным патрубком (рис. 1)—шестеренчатый. Его устанавливают внутри масляного картера, прикрепляют двумя шпильками к блоку цилиндров и аккуратно фиксируют установочными втулками.
Корпус насоса 4 отливают из алюминиевого сплава АЛ4. В приливе корпуса размещен масляный канал, через который масло подается в двигатель. Шестерни прямозубые. Ведущая шестерня отличается от ведомой 6 наличием отверстий под штифт, которым она закреплена на валике 5. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое вставляют валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси. Снизу к корпусу через картонную прокладку 7 толщиной 0,3 мм крепят крышку 2 из серого чугуна СЧ 18-36. Точность толщины прокладки имеет существенное значение для обеспечения необходимого торцового зазора между шестернями и корпусом и как следствие дли поддержании давлении масля.
Приемный патрубок 1 изготавливают из того же сплава, что и корпус. К фланцу в его нижней части ирнвальцованэ сетка, служащая первичным масляным фильтром. Верхний фланец патрубка через пароннтовую прокладку 8 примыкает к крышке, масляного насоса, в клонусе которого размещен редукционный клапан (рис. 2) плунжерного тила. Характеристика клапана обеспечивается заводом путем тарировки пружины и соблюдением необходимых размеров корпуса насоса. Пружина клапана при усилии в 4,35—4,85 кгс должна сжиматься до длины 40 мм. В эксплуатации це следует изменять регулировку клапана.
Похожие статьи: