ГАЗ 53 » Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя » Масляный насос

Падение давле­ния в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей мас­ляного насоса или подшипников ко­ленчатого и распределительного ва­лов. При значительных износах насос начинает работать шумно. Чтобы вы­явить неисправности насоса, его сни­мают с двигателя и разбирают. Но к разборке насоса приступают только после проверки состояния редукцион­ного клапана, так как он может яв­ляться причиной неправильного дав­ления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Под­кладывание шайб под пружину для увеличения ее усилия категорически запрещается. Негодную пружину за­меняют новой.

Для разборки насоса отвертыва­ют две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с про­кладкой; вынимают ведомую шес­терню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей ше­стерней в сборе.

После разборки насоса все его де­тали тщательно промывают, просу­шивают и осматривают.

Если на поверхности крышки мас­ляного насоса обнаруживают выра­ботку от шестерни, то шлифуют пло­скость крышки до уничтожения сле­дов выработки. При крупных неисп­равностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопря­гаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта име­ют в виду следующее:
расстояние от торца валика с ше­стигранным отверстием до верхне­го торца ведущей шестерни масля­ного насоса должно быть (42,5±0,15) мм;

отверстие диаметром 4±0,055 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шес­терни. Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допу­скается;

при выпрессовке оси ведомой шес­терни из корпуса насоса корпус нагре­вают до температуры 100— 120 °С;

для запрессовки оси в корпус насо­са корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в су­хом льду до температуры — 70 °С;

при запрессовке оси ведомой шес­терни в корпус ось запрессовывать до упора (рис. 1).

Для сборки насоса устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавли­вают ведомую шестерню на ось в кор­пусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с проклад­кой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке насоса всегда меняют паронитовую или картонную про­кладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герме­тизирующие средства, а также увели­чивать толщину прокладки недопу­стимо, так как это снижает произво­дительность насоса.

Перед установкой насоса на двига­тель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.

При разборке привода распреде­лителя снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный ва­лик привода масляного насоса, сни­мают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Для сборки привода перед сборкой все детали привода продувают сжа­тым воздухом и протирают чистыми салфетками. Валик в сборе смазыва­ют чистым моторным маслом, встав­ляют в корпус привода распределите­ля и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упор­ные шайбы, сначала стальную, по­том из алюминиевого сплава 4. Уста­навливают шестерню на валик приво­да. В шестигранное отверстие на тор­це валика привода распределителя вставляют шестигранный валик при­вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на сту­пице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода—стопор­ное.

Проверяют: легкость вращения ва­лика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода (рис. 2), который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распреде­лителя относительно оси паза вали ка—допустимое отклонение в 2°. 

Похожие статьи:

  1. Масляный насос
  2. Масляный картер и масляный насос
  3. Привод распределителя зажигания и масляного насоса
  4. Масляный насос
  5. Масляный насос

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии