ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Аккумуляторная батарея – техническое обслуживание

При переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот установите необходи­мый уровень регулируемого напряжения. Батарею необходимо содержать в заря­женном состоянии и периодически осматри­вать.

Загрязнение поверхности аккумуляторных батареи, наличие окислов на выводах, не­плотная затяжка наконечников проводов вы­зывают быструю разрядку батареи и препят­ствуют нормальной ее зарядке. Если батареи длительное время находятся в разряженном или даже полуразряженном состоянии, про­исходит сульфатация пластин (покрытие пла­стин крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению емкос­ти и увеличению внутреннего сопротивления батареи. Длительное пребывание в разря­женном состоянии – одна из причин выхо­да батареи из строя.

При понижении уровня электролита часть пластин обнажается, что также приводит к сульфатации.

Большой вред батарее наносит частый и длительный пуск двигателя, особенно в хо­лодное время. При пуске холодного двигате­ля стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпа­дание из них активной массы.

Попавший на поверхность батареи электро­лит следует вытереть сухой ветошью, смочен­ной в нашатырном спирте или растворе каль­цинированной соды (10%-ный раствор). Окис­ленные выводы батареи и наконечники про­водов следует зачистить, их поверхности сма­зать техническим вазелином или солидолом.

Барашки рамки крепления следует затяги­вать туго, но без применения инструмента, так как чрезмерная затяжка может привести к поломке бака батареи.

Степень разряженности батареи определя­ется по плотности электролита (табл. 1). Пе­ред проверкой плотности, если проводилась доливка аккумуляторов батареи, нужно пус­тить двигатель и дать ему поработать, чтобы электролит перемешался.

При определении степени разряженности батареи нужно руководствоваться табл. 2, внося соответствующие поправки на темпе­ратуру. так как в этой таблице указана плот­ность электролита при температуре 25 ºС.

В районах с очень холодным климатом при переходе с зимней эксплуатации на лет­нюю аккумуляторную батарею необходимо с автомобиля снять, подключить на нормаль­ную зарядку током 7,5 А, а в конце зарядки, не прекращая ее, довести плотность элект­ролита до значений, указанных в табл. 1. Доводку проводить в несколько приемов, от­качивая электролит из элемента резиновой грушей и доливая дистиллированную воду при переходе на летнюю эксплуатацию или электролит плотностью 1,4 г/см³ при перехо­де на зимнюю эксплуатацию.

Промежуток между двумя добавками во­ды или электролита должен быть не менее 30 мин.

В процессе эксплуатации автомобиля акку­муляторные батареи постоянно разряжаются и заряжаются, поэтому дополнительно заряжать их не нужно. Если батарея по каким-либо причинам разрядилась выше допустимого предела, то ее следует снять с автомобиля и заряжать током 7,5 А до начала выделения газов, а затем, уменьшив силу тока в два ра­за. продолжать зарядку в течение двух часов, пока не начнется обильное выделение газов и не установится постоянное напряжение и плотность электролита.

Полностью разряженную батарею необхо­димо ставить на зарядку не позже чем через 24 ч после разрядки.

Допустимые отклонения плотности элект­ролита от значений таблицы не должны превышать ±0,01 г/см3. Пуск двигателя стартером необходимо проводить коротким включением стартера. Электролит должен касаться нижнего гор­ца наливного тубуса или находиться меж­ду метками «max» или «min».  Доливать в аккумулятор следует только дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категориче­ски запрещается, так как в ней содержатся примеси (железо, хлор и др.), разрушаю­щие батарею. Зимой, чтобы избежать за­мерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом или при ра­ботающем двигателе. Электролит доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате выплески­вания электролита или течи бака. Доливать электролит нужно только после устранения неисправности.

Похожие статьи:

  1. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Дополнительное техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
  4. Техническое обслуживание регулятора напряжения
  5. Хранение аккумуляторных батарей

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии