ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Аккумуляторная батарея – техническое обслуживание
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот установите необходимый уровень регулируемого напряжения. Батарею необходимо содержать в заряженном состоянии и периодически осматривать.
Загрязнение поверхности аккумуляторных батареи, наличие окислов на выводах, неплотная затяжка наконечников проводов вызывают быструю разрядку батареи и препятствуют нормальной ее зарядке. Если батареи длительное время находятся в разряженном или даже полуразряженном состоянии, происходит сульфатация пластин (покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления батареи. Длительное пребывание в разряженном состоянии – одна из причин выхода батареи из строя.
При понижении уровня электролита часть пластин обнажается, что также приводит к сульфатации.
Большой вред батарее наносит частый и длительный пуск двигателя, особенно в холодное время. При пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.
Попавший на поверхность батареи электролит следует вытереть сухой ветошью, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окисленные выводы батареи и наконечники проводов следует зачистить, их поверхности смазать техническим вазелином или солидолом.
Барашки рамки крепления следует затягивать туго, но без применения инструмента, так как чрезмерная затяжка может привести к поломке бака батареи.
Степень разряженности батареи определяется по плотности электролита (табл. 1). Перед проверкой плотности, если проводилась доливка аккумуляторов батареи, нужно пустить двигатель и дать ему поработать, чтобы электролит перемешался.
При определении степени разряженности батареи нужно руководствоваться табл. 2, внося соответствующие поправки на температуру. так как в этой таблице указана плотность электролита при температуре 25 ºС.
В районах с очень холодным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю аккумуляторную батарею необходимо с автомобиля снять, подключить на нормальную зарядку током 7,5 А, а в конце зарядки, не прекращая ее, довести плотность электролита до значений, указанных в табл. 1. Доводку проводить в несколько приемов, откачивая электролит из элемента резиновой грушей и доливая дистиллированную воду при переходе на летнюю эксплуатацию или электролит плотностью 1,4 г/см³ при переходе на зимнюю эксплуатацию.
Промежуток между двумя добавками воды или электролита должен быть не менее 30 мин.
В процессе эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи постоянно разряжаются и заряжаются, поэтому дополнительно заряжать их не нужно. Если батарея по каким-либо причинам разрядилась выше допустимого предела, то ее следует снять с автомобиля и заряжать током 7,5 А до начала выделения газов, а затем, уменьшив силу тока в два раза. продолжать зарядку в течение двух часов, пока не начнется обильное выделение газов и не установится постоянное напряжение и плотность электролита.
Полностью разряженную батарею необходимо ставить на зарядку не позже чем через 24 ч после разрядки.
Допустимые отклонения плотности электролита от значений таблицы не должны превышать ±0,01 г/см3. Пуск двигателя стартером необходимо проводить коротким включением стартера. Электролит должен касаться нижнего горца наливного тубуса или находиться между метками «max» или «min». Доливать в аккумулятор следует только дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней содержатся примеси (железо, хлор и др.), разрушающие батарею. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом или при работающем двигателе. Электролит доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате выплескивания электролита или течи бака. Доливать электролит нужно только после устранения неисправности.
Похожие статьи: