ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Контрольная проверка стартера
Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяются:
- проверкой регулировки выключателя стартера;
- проверкой стартера на холостом ходу;
- проверкой стартера при полном торможении.
Для проверки стартера понадобятся низковольтный агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 мин-1 и динамометр.
Если нет специального контрольно- испытательного стенда, надо зажать стартер в тиски и соединить с батареей (зажим стартера соединяют через амперметр с «плюсовым», а корпус стартера – с «минусовым» штырем батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм². Силу тока и частоту вращения якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.
Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А, а частота вращения якоря составляет не менее 4000 мин’1.
При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосом в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюса, а также при замыкании обмотки якоря на «массу» или замыкании между витками стартер потребляет ток большей силы, но развивает частоту вращения. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о пониженном натяжении пружин щеток.
Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М (кг) стартера определяется произведением
М = PL, где Р – показание динамометра (весов), кг; L – длина рычага, м.
Во избежание перегрева стартера испытание проводится в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод следует заменить.
Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 530 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 22,5 Н-м (2,25 кгс-м). Если потребляемый ток выше 530 А, а тормозной момент ниже 22,5 Н-м (2,25 кгс-м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и сила потребляемого тока ниже нормы, то при нормальном напряжении на зажимах стартера это указывает на плохие контакты внутри стартера или слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8,0 В) свидетельствует о плохих контактах в проводах или о неисправности батареи.
Похожие статьи: