ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяются:

-  проверкой регулировки выключателя стартера;

-  проверкой стартера на холостом ходу;

-  проверкой стартера при полном тормо­жении.

Для проверки стартера понадобятся низко­вольтный агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянно­го тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 мин-1 и динамометр.

Если нет специального контрольно- испытательного стенда, надо зажать стартер в тиски и соединить с батареей (зажим стар­тера соединяют через амперметр с «плюсо­вым», а корпус стартера – с «минусовым» штырем батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм². Силу тока и частоту вра­щения якоря при испытании на холостом хо­ду измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испыта­ние, если при напряжении 12 В он потребля­ет ток не более 85 А, а частота вращения якоря составляет не менее 4000 мин’1.

При тугом вращении якоря, которое обыч­но вызывается перекосом в результате не­правильной сборки стартера или задевания якоря за полюса, а также при замыкании об­мотки якоря на «массу» или замыкании меж­ду витками стартер потребляет ток большей силы, но развивает частоту вращения. Малая сила потребляемого тока и пониженная час­тота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о пло­хом контакте в соединениях проводов или о пониженном натяжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном тормо­жении на шестерне привода закрепляют ры­чаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М (кг) стартера опреде­ляется произведением

М = PL, где Р – показание динамометра (весов), кг; L – длина рычага, м.

Во избежание перегрева стартера испыта­ние проводится в течение короткого време­ни. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод следует заменить.

Исправный стартер при питании от полно­стью заряженной батареи потребляет ток не более 530 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 22,5 Н-м (2,25 кгс-м). Если потребляемый ток выше 530 А, а тормозной момент ниже 22,5 Н-м (2,25 кгс-м), то это указывает на неисправ­ность обмотки якоря или обмотки возбужде­ния. Если тормозной момент и сила потребля­емого тока ниже нормы, то при нормальном напряжении на зажимах стартера это указыва­ет на плохие контакты внутри стартера или слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8,0 В) свидетельствует о плохих контактах в проводах или о неисправности батареи.

Похожие статьи:

  1. Контрольная проверка стартера
  2. Контрольная проверка генератора
  3. Осмотр и проверка деталей стартера
  4. Ремонт стартера
  5. Контрольная проверка реле

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии