ГАЗ 53 » Электрооборудование » Контрольная проверка реле
Проверка производится по схеме, указанной на рис. 1. После соединения приборов по этой схеме включают выключатель 1, с помощью движка резистора 4 устанавливают напряжение по вольтметру 3 в пределах 1 — 2 В. Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до включения реле (при этом должны загораться контрольные лампы 6 и 7). Показание вольтметра, при котором зажглись лампы, соответствует напряжению включения реле. Передвижением движка резистора 2 в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует напряжению выключения реле.
Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, то его следует отрегулировать путем подгибания стойки пружины, которая увеличивает или уменьшает натяг пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 2 — 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты, в пределах 6 — 9 В.
При этом зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Вели контакты имеют подгар, то их следует зачистить.
После проверки напряжения включения и выключения реле следует проверить, нет ли замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого необходимо отсоединить провода от вывода «К», провод от вывода батареи присоединить к выводу «КЗ», а провод от контрольной лампы (который был присоединен к выводу «С») поочередно подсоединить к выводам «К». При исправном реле контрольная лампа не должна загораться. Если обмотка реле имеет обрыв или замыкание, то реле подлежит замене.
Похожие статьи: