ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Крышки и ротор
Крышки. При осмотре обратить внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник должен входить в крышку со стороны контактных колец свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35 мм. Если диаметр отверстия под подшипник больше указанного, то крышка подлежит замене.
Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47±003 мм.
Ротор. Необходимо проверить сопротивление обмотки возбуждения и отсутствие замыканий обмотки на корпус (рис. 1).
При наличии повреждений ротор подлежит замене.
Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены, имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, их следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.
Для зачистки колец необходимо закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачистить кольца шкуркой, как показано на рис. 2.
Если кольца имеют сильный износ и биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Чистота обработки колец должна быть 1,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,2 мм. После проточки нужно проверить индикатором биение контактных колец (рис. 3). Биение колец выше 0,08 мм приводит к быстрому подгоранию колец и износу щеток, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Похожие статьи: