ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Техническое обслуживание регулятора напряжения

Для обеспечения нормальной подзарядки аккумуляторной батареи при температуре воздуха ниже -2 °С штекерную колодку ре­гулятора напряжения необходимо устанавли­вать в положение «макс.», а для исключе­ния перезаряда батареи при температуре вы­ше -2 °С штекерную колодку надо устанав­ливать в положение «мин.».

Техническое обслуживание регулятора на­пряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверка может проводиться непосредственно на автомоби­ле или стенде.

Для проверки необходим вольтметр посто­янного тока со шкалой до 20~30 В с ценой деления 0,1-0,2 В.

При средней частоте вращения двигателя (1700-2000 мин-1) включить ближний свет фар, при этом ток зарядки по указателю тока должен быть не более 10 А. Если зарядный ток выше 10 А, то необходимо включить только габаритный свет и на этом режиме провести замер. Напряжение на выводе«+» генератора должно быть 13,8-14,2 В при по­ложении штекерной колодки «мин.» и 14,6-15,2 В при положении «макс.» при тем­пературе регулятора 20-25 °С.

Если при проверке регулятора напряжения показания вольтметра не укладываются в указанные выше пределы, регулятор напря­жения следует заменить.

Для нормальной работы системы генерато­ра и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряже­ния и аккумуляторной батареей, а также на­дежность их соединения с корпусом. На величину регулируемого напряжения влияет падение напряжения в выключателе зажига­ния. Его необходимо проверить.

Поэтому, прежде чем отыскивать неис­правности в работе генератора или регуля­тора напряжения, необходимо тщательно проверить состояние указанной электропроводки и правильность соединения прово­дов. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконеч­ников и др.), должны быть устранены. От­сутствие зарядного тока может быть вызва­но коротким замыканием или перегрузкой в цепи возбуждения генератора, в результате чего выходной транзистор был заперт систе­мой защиты. После устранения короткого замыкания или перегрузки в цепи возбуж­дения система защиты автоматически пере­ключит схему регулятора напряжения в ис­ходное состояние.

Исправность регулятора напряжения прове­рить, подключив контрольную лампу мощнос­тью 1,2-3,0 Вт . При включении выключателя зажи­гания лампа должна гореть, что указывает на исправность регулятора напряжения.

Если в пути исчез зарядный ток, то можно продолжать путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом следует снять штекерный разъем с вы­вода «Ш» генератора.

Неисправность следует устранить на бли­жайшей станции технического обслужива­ния, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на 150-200 км. Если неиспра­вен регулятор напряжения, то его следует сдать в ремонт или заменить.

Похожие статьи:

  1. Техническое обслуживание регулятора напряжения
  2. Ремонт и регулировка регулятора напряжения
  3. Регулятор напряжения
  4. Генератор напряжения
  5. Аккумуляторная батарея – техническое обслуживание

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии