ГАЗ 53 » Колеса и шины » Монтаж шины на колесо
Монтаж-демонтаж шины на колесо производится с помощью двух специальных лопаток (рис. 1). Прямая лопатка служит для монтажа шины на обод. Вилочная лопатка совместно с прямой обеспечивает снятие бортов шины с конических полок обода и бортового кольца.
Прежде чем приступить к сборке колеса с. шиной, необходимо осмотреть детали колеса и шины и убедиться в том, что обод, диск и бортовое кольцо не имеют трещин, вмятин, погнутых кромок, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке обода), а бортовое кольцо, кроме того, не должно иметь зазора между торцами более 15 мм и «винт» более 15 мм (рис. 2 и 3). В случае необходимости устраняют вмятины, очищают поверхности от грязи и производят их подкраску. Детали колес, имеющие трещины, к эксплуатации непригодны.
Борта шины должны быть без задиров и повреждений, препятствующих монтажу.
При монтаже шины на колесо слегка припудривают тальком внутреннюю часть покрышки и камеру. Вкладывают камеру и ободную ленту в покрышку. Кладут колесо так, чтобы замочная часть (желобок) обода была обращена кверху. Надевают шину на обод с некоторым перекосом, как показано на рис. 4, вставляют вентиль в вентильный паз. Приподнимают шину со стороны вентиля и надевают ее противоположную сторону на обод. Ободная лента не должна сдвигаться с места. Кладут бортовое кольцо на шину и, наступив па пего йогам надвигают шину за предел замочной части обода. Затем вставляют бортовое кольцо в замочную канавку обода и усилием ног вдавливают постепенно до полной посадки его в замочную ка навку обода по всему периметру.
В случае необходимости посадку бортового кольца можно выполнить с помощью монтажной лопатки и молотка, ударяя последним по бортовому кольцу так, чтобы не повредить его (рис. 5).
Обязательно помешают колесо в защитное ограждение или кладет колесо бортовым кольцом вниз. Чтобы избежать возможного травмирования водителя и находящихся вблизи людей.
Накачивают шипу в два этапа: сначала до давления 50 кПа и после про верки правильности положения бортового кольца в замочной канаве доводят давление до рекомендуемого положения борта типа на конической полке кольца, соотвочствующее накаченному колесу.
Если при первоначальное монтаж необходимого положения бортовая кольца и шины добиться не удается (рис. 6), то, выпустив воздух из шины, исправляют положение бортового кольца и шины и только после этого производят накачку шины. При неправильной повторной посадке бортового кольца или шипы бортовое кольцо подлежит замене.
Похожие статьи: