Автопоезд МАЗ » Трансмиссия » Колеса и шины

На автомобилях установлены бездисковые колеса со съемными бортовыми  и замочными  кольцами.

Литые ступицы из ковкого чугуна имеют по шесть спиц, которые

дают возможность полу­чить высокие прочность и жесткость конструкции.

Для обеспечения де­монтажа тормозного ба­рабана без снятия сту­пицы на автомобилях МАЗ предназначен диск, который болтами крепит­ся совместно с тормоз­ным барабаном к ступице. К диску непосредственно крепится обод колеса. Сопрягаемая с ободом поверхность диска обработана под углом 28°. Такое же соединение имеется и под замковой частью обода.

Колесо надевается на ступицу таким образом, что конической по­верхностью обод устанавливается на конус диска  и прижимается к нему шестью прижимами. Прижимы затягиваются гайками на бол­тах, вставленных с внутренней стороны и зафиксированных от про­ворачивания четырехгранными головками в гнездах. С одной стороны прижимы имеют цилиндрический выступ, который входит в отверстие в диске. При затяжке прижима исключается возможность его прово­рачивания.

Обод внутреннего колеса 8 (рис. 1) смонтирован на конической поверхности диска 4 ступицы. Заднее наружное колесо при этом цент­рируется на конических поверхностях прижимов крепления задних колес. Между колесами устанавливается кольцо.



Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц при ослаблении крепления на каждом колесе имеются два ограничителя (выдавки – упоры).

Съемное бортовое кольцо 7 удерживается на ободе пружинным замковым кольцом, устанавливаемым в канавке обода.

Похожие статьи:

  1. Сцепление – I
  2. Передний управляемый мост

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии