Автопоезд МАЗ » Трансмиссия » Колеса и шины
На автомобилях установлены бездисковые колеса со съемными бортовыми и замочными кольцами.
Литые ступицы из ковкого чугуна имеют по шесть спиц, которые
дают возможность получить высокие прочность и жесткость конструкции.
Для обеспечения демонтажа тормозного барабана без снятия ступицы на автомобилях МАЗ предназначен диск, который болтами крепится совместно с тормозным барабаном к ступице. К диску непосредственно крепится обод колеса. Сопрягаемая с ободом поверхность диска обработана под углом 28°. Такое же соединение имеется и под замковой частью обода.
Колесо надевается на ступицу таким образом, что конической поверхностью обод устанавливается на конус диска и прижимается к нему шестью прижимами. Прижимы затягиваются гайками на болтах, вставленных с внутренней стороны и зафиксированных от проворачивания четырехгранными головками в гнездах. С одной стороны прижимы имеют цилиндрический выступ, который входит в отверстие в диске. При затяжке прижима исключается возможность его проворачивания.
Обод внутреннего колеса 8 (рис. 1) смонтирован на конической поверхности диска 4 ступицы. Заднее наружное колесо при этом центрируется на конических поверхностях прижимов крепления задних колес. Между колесами устанавливается кольцо.
Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц при ослаблении крепления на каждом колесе имеются два ограничителя (выдавки – упоры).
Съемное бортовое кольцо 7 удерживается на ободе пружинным замковым кольцом, устанавливаемым в канавке обода.
Похожие статьи: