Иж планета юпитер » Ремонт двигателей » Поршень и цилиндр
Величину износа цилиндро-поршневой группы определяют замером поршня и цилиндра. Если зазор между поршнем и цилиндром более 0.3- 0.4 мм. то их необходимо ремонтировать. Ремонтировать необходимо также и цилиндры, имеющие на рабочей поверхности глубокие риски и задиры. Ремонт можно производить следующими методами:
- установкой поршня и колец с увеличенными размерами;
- подбором и установкой нового комплекта (номинального размера) цилиндра. поршня и поршневых колец взамен изношенных;
- расточкой и хонингованием старого цилиндра и установкой колец и поршня ремонтных размеров.
Зазор между цилиндром и поршнем должен быть после ремонта от 0.05 до 0.07 мм.
При ремонте методом подбора и установкой нового комплекта поршни и цилиндры следует подбирать одной группы в соответствии с табл. 1.
В запасные части поставляются поршни и цилиндры четырех размерных групп. Маркировка группы производится нанесением клейма на днище поршня. а у цилиндра – на нижнем фланце в соответствии с рис. 1.
Замер приведенных в табл. 1 и 2 диаметров поршней производится на расстоянии (55± 1) мм от нижнего торца поршня.
Поршневые кольца в данном случае устанавливают номинального размера. Диаметр такого кольца (при зазоре в стыке от 0,25 до 0,45 мм) равен 72 мм.
При ремонте с установкой колец и поршня ремонтных размеров взамен изношенных цилиндр необходимо обработать расточкой и хонингованием под диаметр размера ремонтного поршня.
Диаметр обработанного цилиндра должен быть больше диаметра поршня от 0.05 до 0.07 мм. овальность и конусность по всей длине – не более 0.03 мм.
В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп в соответствии с табл. 2.
Маркировка группы производится нанесением клейма на днище поршня. Маркировка группы колец проставлена на ярлыке в упаковке комплекта поршневых колец.
Похожие статьи: