Пуск теплого двигателя
Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до—10 °С), пуск холодного двигателя при низкой температуре.
Пуск теплого двигателя. Повертывают ключ выключателя зажигания в пусковое положение и держат, пока двигатель не пустится (но не свыше 10 с). Затем отпускают ключ.
Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси, которое устраняют продувкой цилиндров двигателя воздухом. Для этого медленно до отказа нажимают на педаль дроссельных заслонок, а затем включают стартер. Не следует нажимать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как каждый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных заслонках двигатель не пустится, то после продувки его пускают обычным порядком.
Прочитать остальную часть записи »
Порядок проверки компрессии, проверка частичнопоточного фильтра
Порядок проверки компрессии в цилиндрах V-образного двигателя такой же, как п в цилиндрах линейного двигателя. В цилиндрах прогретого V-образного двигателя компрессия должна быть в пределах 7,5— 8,5 кГ/см2.
Снижение компрессии в процессе эксплуатации допускается до 6,3 кГ/см2.
Необходимо ежедневно очищать пластины фильтра грубой очистки масла, провертывая em рукоятку на 3—4 оборота. Фильтр следует очищать при полностью прогретом двигателе. Запрещается пользоваться удлинителем воротка для облегчения провертывания рукоятки фильтра. Если рукоятка фильтра провертывается с трудом, надо отвернуть болты крышки, снять фильтр и промыть его в керосине. Для удобства доступа к рукоятке масляного фильтра па автомобиле ЗИЛ-131 сделан удлинитель, идущий вдоль оси фильтра.
Проверка исправной работы частичнопо- точного фильтра центробежной очистки масла осуществляется на слух. После остановки двигателя фильтр продолжает работать еще 2—3 мин, издавая при этом своеобразный звук. Отсутствие этого звука свидетельствует о том, что фильтр не работает. Очистку фильтра производить при ТО-2 одновременно со сменой масла в двигателе. Для очистки фильтра необходимо: отвернуть гайку и снять кожух, затем, придерживая корпус большим бородком, вставленным в отверстие, при вывернутой пробке , отвернуть гайку, снять крышку фильтра и очистить ее от грязеотложений. Нельзя допускать на крышке фильтра слой отложений более 8—10 мм. После очистки промыть крышку и сетки в бензине или керосине.
Прочитать остальную часть записи »
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой зазоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажигания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с прокладками. Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла.
Регулировку зазоров первым способом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.
Прочитать остальную часть записи »
Приводные ремни агрегатов
Приводные ремни агрегатов (рис. 1, а) на двигателе должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 4 кГ находился в пределах 8—14 мм для ремня насоса гидроусилителя и генератора, а для ремня компрессора — 5—8 мм. Натяжение ремней (рис. 1, б) генератора, вентилятора (водяного насоса) и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Па компрессорах, имеющих литой шкив 1 (рис. 2) с регулируемой шириной желоба, натяжение ремня компрессора осуществляется методом навертывания резьбовой регулировочной муфты 2 при помощи ключа 3 при вывернутом стопорном винте 4. Величина прогиба ремня компрессора при литом и штампованном шкивах должна быть 5—8 мм под усилием 4 кГ.
Прочитать остальную часть записи »
Порядок пуска двигателя
Для подогрева и пуска двигателя, в системе которого нет воды, надо подготовить 32—35 л воды. Закрыть жалюзи радиатора, а при сильном морозе надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора, открыть пробку радиатора, закрыт! сливной кран котла подогревателя и краг трубопровода подогревателя. Если топливе в бачке отсутствует или его недостаточно, надо заполнить бачок топливом, отвернут пробку. Залить 1,5 л воды в котел подогревателя через воронку.
Переместить ручку переключателя в положение II на 15—20 сек, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 60 сек.
Поставить ручку переключателя в положение 0 и включить свечу накаливания. При достижении светло-красного каления контрольной спирали произойдет воспламенение топлива в камере сгорания, при этом будет слышен слабый хлопок. Затем пустить подогреватель, переместив ручку переключателя в положение II. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу накаливания.
Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его пуск. По истечении 1—2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрыть пробку воронки и продолжить прогрев двигателя.
Когда вода в двигателе нагреется и появится легкое парение из наливной горловины радиатора, повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Коленчатый вал готового к пуску двигателя должен поворачиваться легко.
Прочитать остальную часть записи »