Пуск теплого двигателя

Различают три случая пуска двига­теля: пуск теплого двигателя, пуск хо­лодного двигателя при умеренной температуре (до—10 °С), пуск холод­ного двигателя при низкой темпера­туре.

Пуск теплого двигателя. Поверты­вают ключ выключателя зажигания в пусковое положение и держат, пока двигатель не пустится (но не свыше 10 с). Затем отпускают ключ.

Если исправный двигатель не пус­кается после двух-трех повторных по­пыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси, ко­торое устраняют продувкой цилинд­ров двигателя воздухом. Для этого медленно до отказа нажимают на пе­даль дроссельных заслонок, а затем включают стартер. Не следует нажи­мать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как каж­дый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных за­слонках двигатель не пустится, то после продувки его пускают обычным порядком.
Прочитать остальную часть записи »

Порядок проверки компрессии, проверка частичнопоточного фильтра

Порядок проверки компрессии в цилинд­рах V-образного двигателя такой же, как п в цилиндрах линейного двигателя. В цилинд­рах прогретого V-образного двигателя ком­прессия должна быть в пределах 7,5— 8,5 кГ/см2.

Снижение компрессии в процессе эксплу­атации допускается до 6,3 кГ/см2.

Необходимо ежедневно очищать пластины фильтра грубой очистки масла, провертывая em рукоятку на 3—4 оборота. Фильтр сле­дует очищать при полностью прогретом дви­гателе. Запрещается пользоваться удлините­лем воротка для облегчения провертывания рукоятки фильтра. Если рукоятка фильтра провертывается с трудом, надо отвернуть болты крышки, снять фильтр и промыть его в керосине. Для удобства доступа к рукоят­ке масляного фильтра па автомобиле ЗИЛ-131 сделан удлинитель, идущий вдоль оси фильтра.

Проверка исправной работы частичнопо- точного фильтра центробежной очистки мас­ла осуществляется на слух. После останов­ки двигателя фильтр продолжает работать еще 2—3 мин, издавая при этом своеобраз­ный звук. Отсутствие этого звука свидетель­ствует о том, что фильтр не работает. Очистку фильтра производить при ТО-2 одновременно со сменой масла в двигателе. Для очистки фильтра необходимо: отвернуть гайку  и снять кожух, за­тем, придерживая корпус большим бород­ком, вставленным в отверстие, при выверну­той пробке , отвернуть гайку, снять крыш­ку фильтра и очистить ее от грязеотложений. Нельзя допускать на крышке фильтра слой отложений более 8—10 мм. После очистки промыть крышку и сетки в бензине или керосине.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.
Прочитать остальную часть записи »

Приводные ремни агрегатов

Приводные ремни агрегатов (рис. 1, а) на двигателе должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 4 кГ находился в пределах 8—14 мм для ремня насоса гидроусилителя и гене­ратора, а для ремня компрессора — 5—8 мм. Натяжение ремней (рис. 1, б) генератора, вентилятора (водяного насоса) и насоса гидроусилителя рулевого управления произ­водится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Па компрессорах, имеющих литой шкив 1 (рис. 2) с регулируемой шириной желоба, натяжение ремня компрессора осуществ­ляется методом навертывания резьбовой ре­гулировочной муфты 2 при помощи ключа 3 при вывернутом стопорном винте 4. Величи­на прогиба ремня компрессора при литом и штампованном шкивах должна быть 5—8 мм под усилием 4 кГ.
Прочитать остальную часть записи »

Порядок пуска двигателя

Для подогрева и пуска двигателя, в системе которого нет воды, надо подготовить 32—35 л воды. Закрыть жалю­зи радиатора, а при сильном морозе надеть утеплительный чехол на облицовку радиа­тора, открыть пробку радиатора, закрыт! сливной кран котла подогревателя и краг трубопровода подогревателя. Если топливе в бачке отсутствует или его недостаточно, надо заполнить бачок топливом, отвернут пробку. Залить 1,5 л воды в котел подогре­вателя через воронку.

Переместить ручку переключателя в по­ложение II на 15—20 сек, при этом вклю­чается электродвигатель вентилятора и от­крывается электромагнитный клапан. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 60 сек.

Поставить ручку переключателя в поло­жение 0 и включить свечу накаливания. При достижении светло-красного каления контрольной спирали произойдет воспламе­нение топлива в камере сгорания, при этом будет слышен слабый хлопок. Затем пустить подогреватель, переместив ручку переклю­чателя  в положение II. При достижении устойчивой работы подогревателя выклю­чить свечу накаливания.

Если подогреватель по каким-либо причи­нам не начал работать, повторить его пуск. По истечении 1—2 мин после пуска подогре­вателя дополнительно залить через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрыть пробку воронки и продолжить прогрев дви­гателя.

Когда вода в двигателе нагреется и по­явится легкое парение из наливной горло­вины радиатора, повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукоят­кой. Коленчатый вал готового к пуску дви­гателя должен поворачиваться легко.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики
Свежие комментарии: