ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Приводные ремни агрегатов
Приводные ремни агрегатов (рис. 1, а) на двигателе должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 4 кГ находился в пределах 8—14 мм для ремня насоса гидроусилителя и генератора, а для ремня компрессора — 5—8 мм. Натяжение ремней (рис. 1, б) генератора, вентилятора (водяного насоса) и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Па компрессорах, имеющих литой шкив 1 (рис. 2) с регулируемой шириной желоба, натяжение ремня компрессора осуществляется методом навертывания резьбовой регулировочной муфты 2 при помощи ключа 3 при вывернутом стопорном винте 4. Величина прогиба ремня компрессора при литом и штампованном шкивах должна быть 5—8 мм под усилием 4 кГ.
Завод готовит к внедрению в производство натяжение ремня привода компрессора методом перемещения компрессора. Это связано с изменением его кронштейна, в котором сделаны продольные отверстия для перемещения компрессора в направлении, перпендикулярном геометрической оси двигателя.
Затяжку болтов крепления головок цилиндров следует производить на холодном двигателе. Каждая головка цилиндров прикреплена к блоку семнадцатью болтами. Болты крепления головок к блоку цилиндра необходимо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки. При прогреве двигателя затяжка болтов крепления головок цилиндров увеличивается, при охлаждении — уменьшается. Момент затяжки болтов головок цилиндров на холодном двигателе должен быть 7—9 кГм9 причем чем ниже температура двигателя тем ближе к нижнему пределу (7 кГм) должен быть момент затяжки болтов. При температуре двигателя 20—25° С момент должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм. В течение первых 6000 км пробега болты крепления головок цилиндров надо подтягивать при каждом ТО-1, а после этого пробега — при каждом ТО-2.
Затяжку болтов головки цилиндров следует производить в определенной последовательности (рис. 3), начиная от середины головки. Следует обратить внимание на то, что на двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать. В случае подтяжки болтов крепления головок цилиндров надо проверить возможное изменение зазоров между коромыслами и клапанами. Затяжку гаек крепления крышки головки цилиндров нужно производить равномерно с моментом 0,5—0,6 кГм, не более. Увеличение момента затяжки крышки приводит к деформации резиновой прокладки, устанавливаемой под ней.
Похожие статьи: