ЗИЛ 130 - 131 » Сцепление » Сборка нажимного диска
Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке на вспомогательном маховике (используемом как приспособление), подкладывая под нажимный диск сцепления приспособление (рис. 1) для регулировки положения рычагов выключения сцепления.
Допустимое отклонение непараллельности поверхностей выступов приспособления должно быть не более 0,01 мм. При этом плоскость поверхностей этих выступов должна быть параллельна поверхности 3 ступицы, на которую устанавливается контрольная пластина. Допустимая непараллельность — не более 0,02 мм.
Установить маховик на слесарный верстак, положить «на него стальной диск или регулировочное приспособление и установить на нем нажимный диск сцепления.
Собрать игольчатые подшипники, для чего вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8—9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать роликов, слегка смазанных маслом. Аналогичным путем вставить девятнадцать роликов во второе отверстие рычага.
Совместить отверстие опорной вилкой с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки. Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув резиновый шарик. Зашплинтовать палец.
В случае отсутствия резиновых шариков сборку роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие игольчатые ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.
Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и кронштейне. Вставить длинный палец в совмещенные отверстия, вытолкнув резиновый шарик. Зашплинтовать палец.
Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки одноименных пальцев должны занимать одно и то же положение относительно нажимного диска.
На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы, а на шайбы поставить нажимные пружины. Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины, направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.
Навернуть на один-два оборота на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.
Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.
Установить втулки в фасонные отверстия парных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки 1,0—1.5 кГм), затем застопорить их, подогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.
Завернуть регулировочные гайки ключом (рис. 2) до совпадения торца гайки с торцом резьбового конца вилки.
Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов пластин с кожухом.
Похожие статьи: