ЗИЛ 130 - 131 » Технические характеристики » Техническая характеристика
Автомобили семейства ЗИЛ-164А выпускались заводом в период с 1962 г. до конца 1964 г. Автомобиль ЗИЛ-164А являлся переходной моделью от автомобиля ЗИЛ-164 к автомобилю ЗИЛ-130, производство которого освоено в конце 1964 г. и продолжается до настоящего времени.
Трехосные автомобили высокой проходимости семейства ЗИЛ-157К начали выпускать в конце 1961 г. Автомобиль ЗИЛ-157К является также переходной моделью от автомобиля ЗИЛ-157 к автомобилю ЗИЛ-131. Автомобили ЗИЛ-157К выпускаются до настоящего времени.
В конце 1966 г. завод освоил выпуск нового семейства трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131.
Новые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выгодно отличаются от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. Компоновка новых автомобилей, характеристики их агрегатов значительно повышают: производительность, грузоподъемность, динамику, запас мощности и надежность двигателя; надежность трансмиссии и ходовой части; улучшают условия труда водителя и снижают трудоемкость технического обслуживания. Для автомобилей высокой проходимости к перечисленному надо добавить еще улучшенную проходимость и возможность преодолевать броды.
Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 является также то, что установленная мощность двигателей, конструкция агрегатов трансмиссии и ходовой части рассчитаны на систематическую работу этих автомобилей в качестве тягачей с прицепами и полуприцепами.
Новые модели автомобилей, естественно, оказались сложнее старых, они требуют более высокой культуры вождения, технического обслуживания и ремонта.
Параметры автомобилей ЗИЛ-J 30 и ЗИЛ-131 в значительной степени определялись требованиями ГОСТ 9314—69, устанавливающими предельно допустимые нагрузки на полотно автомобильных дорог. Этим ГОСТом все автомобили и автопоезда в зависимости от осевой нагрузки подразделяются на две группы: группу А и группу Б. Группа А предназначена для эксплуатации на дорогах I и II категорий, допускающих максимальную нагрузку на одиночную ось
10 Т, а группа Б — на всех дорогах, допускающих максимальную нагрузку па одиночную ось 6 Т (только для автомобилей самосвалов группы Б допускается нагрузка 6,5 Т). Для спаренных тележек ведущих мостов, которые применяются на трехосных автомобилях при расстоянии между осями этих тележек менее 3 м, допускается максимальная нагрузка (на спаренную тележку автомобиля) транспортных средств группы А—18 Г, а группы Б —11 Т.
Для исключения повышенного буксования ведущих колес двухосных автомобилей установлено, что наилучшим распределением веса груженого автомобиля должно быть 30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось.
В начале выпуска автомобиль ЗИЛ-130 имел двойную грузоподъемность: 5,5— 4 г, т. е. при эксплуатации на дорогах I и
11 категорий грузоподъемность равна была 5,5 т, а па дорогах общей сети — 4 т. Вес буксируемого прицепа был равен 6,4 т. Позже, начиная с 1966 г., в связи с неудобствами, создаваемыми двойной грузоподъемностью, с особого согласия Комитета стандартов Совета Министров СССР грузоподъемность одиночного автомобили для всех дорог, кроме подъездных дорог IV и V категорий местного значения, была установлена 5 т. Вес буксируемого прицепа увеличен был до 8 г. В связи с этим нагрузка на заднюю одиночную ось груженого автомобиля семейства ЗИЛ-130 была увеличена с 6 до 7 Т.
Следует также отметить, что для автомобилей ЗИЛ-130, поставляемых за рубеж, где допустимые нагрузки на одиночную ось выше 6 7, завод установил грузоподъемность, равную 6 т (нагрузка на заднюю ось груженого автомобиля в этом случае получается равной 8 Т).
Не найдены статьи.