По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


ЗИЛ 130 - 131 » Технические характеристики » Техническая характеристика

Автомобили семейства ЗИЛ-164А выпус­кались заводом в период с 1962 г. до конца 1964 г. Автомобиль ЗИЛ-164А  являлся пере­ходной моделью от автомобиля ЗИЛ-164 к автомобилю ЗИЛ-130, производство кото­рого освоено в конце 1964 г. и продолжается до настоящего времени.

Трехосные автомобили высокой проходи­мости семейства ЗИЛ-157К начали выпус­кать в конце 1961 г. Автомобиль ЗИЛ-157К является также переходной моделью от авто­мобиля ЗИЛ-157 к автомобилю ЗИЛ-131. Автомобили ЗИЛ-157К выпускаются до на­стоящего времени.

В конце 1966 г. завод освоил выпуск нового семейства трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131.

Новые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выгодно отличаются от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. Компоновка новых автомобилей, характеристики их агрегатов значительно повышают: производительность, грузоподъ­емность, динамику, запас мощности и на­дежность двигателя; надежность трансмис­сии и ходовой части; улучшают условия труда водителя и снижают трудоемкость технического обслуживания. Для автомоби­лей высокой проходимости к перечисленному надо добавить еще улучшенную проходи­мость и возможность преодолевать броды.

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 является также то, что установленная мощность двигателей, конст­рукция агрегатов трансмиссии и ходовой части рассчитаны на систематическую рабо­ту этих автомобилей в качестве тягачей с прицепами и полуприцепами.

Новые модели автомобилей, естественно, оказались сложнее старых, они требуют более высокой культуры вождения, техниче­ского обслуживания и ремонта.

Параметры автомобилей ЗИЛ-J 30 и ЗИЛ-131 в значительной степени определя­лись требованиями ГОСТ 9314—69, устанав­ливающими предельно допустимые нагрузки на полотно автомобильных дорог. Этим ГОСТом все автомобили и автопоезда в за­висимости от осевой нагрузки подразделя­ются на две группы: группу А и группу Б. Группа А предназначена для эксплуатации на дорогах I и II категорий, допускающих максимальную нагрузку на одиночную ось

10   Т, а группа Б — на всех дорогах, допус­кающих максимальную нагрузку па одиноч­ную ось 6 Т (только для автомобилей само­свалов группы Б допускается нагрузка 6,5 Т). Для спаренных тележек ведущих мостов, которые применяются на трехосных автомобилях при расстоянии между осями этих тележек менее 3 м, допускается мак­симальная нагрузка (на спаренную тележку автомобиля) транспортных средств груп­пы А—18 Г, а группы Б —11 Т.

Для исключения повышенного буксования ведущих колес двухосных автомобилей установлено, что наилучшим распределе­нием веса груженого автомобиля должно быть 30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось.

В начале выпуска автомобиль ЗИЛ-130 имел двойную грузоподъемность: 5,5— 4 г, т. е. при эксплуатации на дорогах I и

11  категорий грузоподъемность равна была 5,5 т, а па дорогах общей сети — 4 т. Вес  буксируемого прицепа был равен 6,4 т. Поз­же, начиная с 1966 г., в связи с неудобства­ми, создаваемыми двойной грузоподъемно­стью, с особого согласия Комитета стандар­тов Совета Министров СССР грузоподъем­ность одиночного автомобили для всех до­рог, кроме подъездных дорог IV и V кате­горий местного значения, была установлена 5 т. Вес буксируемого прицепа увеличен был до 8 г. В связи с этим нагрузка на заднюю одиночную ось груженого автомобиля се­мейства ЗИЛ-130 была увеличена с 6 до 7 Т.

Следует также отметить, что для автомо­билей ЗИЛ-130, поставляемых за рубеж, где допустимые нагрузки на одиночную ось выше 6 7, завод установил грузоподъем­ность, равную 6 т (нагрузка на заднюю ось груженого автомобиля в этом случае полу­чается равной 8 Т).

Не найдены статьи.

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии