ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается.
Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6,0—6,8 кГ/см2. Снижение компрессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5,5—6,0 кГ/см².
Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кГ/см2.
Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необходимо:
очистить грязь, собравшуюся в углублении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее;
открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора;
вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажигания первого цилиндра и плотно его прижать;
провернуть при помощи стартера коленчатый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;
вынуть из отверстия свечи зажигания резиновый наконечник компрессометра, записать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух;
повторить операции для остальных цилиндров.
При разнице давления более 0,7— 1,0 кГ\см2 в цилиндр с пониженной компрессией залить 20—25 смъ свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.
Похожие статьи: