ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Проверка затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов и гаек креп­ления головки цилиндров рекомендуется производить динамометрическим ключом (рис. 1). Момент затяжки должен быть в пределах 10—12 кГм.

Затяжку болтов и гаек крепления головки цилиндров следует производить в определенной последователь­ности (рис. 2) на холодном двигателе.



Зазоры между клапанами и толкателями проверяют при появлении стуков в клапа­нах, после чего их регулируют. Регулировку зазоров в клапанах рекомендуется произво­дить отдельно для каждого цилиндра в соот­ветствии с порядком зажигания в цилинд­рах (1—5—3—6—2—4). Зазор между тол­кателем и клапаном для впускных и вы­пускных клапанов должен быть 0,20— 0,25 мм для двигателей со степенью сжатия 6,2 и 0,23—0,28 мм для двигателей со сте­пенью сжатия 6,5. Перед регулировкой зазоров необходимо: отсоединить затрудняющий доступ к кла­панным коробкам топливопровод от топлив­ного насоса к карбюратору;

отсоединить трубку вентиляции картера двигателя и отвести ее в сторону;

отвернуть болты крепления крышек кла­панной коробки и снять крышки с проклад­ками. Снимать крышки клапанных коробок следует осторожно, стараясь не повредить пробковые прокладки.

Регулировку зазоров у впускных и вы­пускных клапанов следует начинать с пер­вого цилиндра, для чего установить пор­шень в в. м. т. при такте сжатия при помо­щи установочного пальца или по метке ма­ховика.

При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. вывернуть установочный палец 1 (рис. 3, а) и вставить его в это же от­верстие другим концом, затем, провертывал коленчатый вал, держать до совпадения штифта с лункой на шестерне распредели­тельного вала. Закончив установку поршня первого цилиндра в в. м. т., ввернуть уста­новочный палец на свое место.

При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. по метке маховика надо открыть крышку смотрового люка на картере сцеп­ления так, чтобы был виден обод маховика, повернуть коленчатый вал двигателя руко­яткой и установить поршень первого ци­линдра в в. м. т. так, чтобы риска 3 (рис. 3, б) в. м. т. на маховике совпала с риской 2 на картере сцепления. После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. опустить крышку смотрового люка и закрепить ее.

Проверить величину зазора между регу­лирующими болтами толкателей и стерж­нями клапанов при помощи щупа (рис. 4, а). Если зазоры выходят из ука­занных пределов, их следует отрегулировать. Регулировку производят так:

придерживая одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контр­гайку регулировочного болта толкателя;

продолжая удерживать толкатель, пово­рачивать регулирующий болт толкателя до получения необходимого зазора;

придерживая одним ключом регулировоч­ный болт толкателя и другим ключом толка­тель, затянуть контргайку третьим ключом (рис. 4, б).

После проведения регулировки клапанов первого цилиидра необходимо таким же способом провести регулировку остальных клапанов и установить на место снятые перед регулировкой узлы двигателя.

Пустить двигатель и прослушать его ра­боту. Прогретый двигатель должен рабо­тать без стуков клапанов, «чихания» в кар­бюраторе и «выстрелов» в глушителе.

Не найдены статьи.

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии