ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Ремонт
Задачей ремонта являются устранение наиболее эффективным путем возникших у автомобиля или его агрегатов неисправностей с наиболее полным использованием всего ресурса детали или агрегата.
Авторемонтное производство располагает большими резервами экономической эффективности, и полное использование ресурса всех деталей и агрегатов сегодня практически невозможно без применения ремонта или замены одних детален при сохранении других.
Большим количеством исследований доказано, что всякая разборка и сборка агрегата, даже если деталь не ремонтировали, снижает срок его службы до 20%. Это происходит потому, что при каждой разборке неизбежно нарушается характер посадки и взаиморасположения приработавшихся поверхностей сопряженных деталей. Указанное свидетельствует, во-первых, о том, что разборку узла надо производить только в том случае, когда этого действительно требует необходимость, и, во-вторых, о том, что всякие меры, принимаемые при разборке для обеспечения наилучшей установки детали на свое же место (имеется в виду кернение, отметка краской или нанесение рисок на сопряженных деталях), являются весьма полезными в практике проведения всех видов ремонта.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава было установлено, что ремонт подразделяется на два вида: текущий И капитальный. Конструктивные особенности новых моделей автомобилей, таких как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, особенно в части двигателя, в связи с их высокой долговечностью дают основание большому числу специалистов высказываться за восстановление в правах также и существовавшего ранее понятия «среднего» вида ремонта.
Действительно, наличие малоизнашнваемых гильз цилиндров, шеек коленчатых и распределительных валов, закаленных в результате нагрева в. ч., на большом числе поступивших в капитальный ремонт двигателей исключило необходимость ремонтного воздействия по этим основным деталям и спело капитальный ремонт таких двигателей практически к углубленному контролю технического состояния агрегата с проведением мойки, регулировки и замены некоторых деталей. Этот объем и включает в себя понятие «средний ремонт», что и должно, по- видимому, послужить основанием к восстановлению в правах этого вида ремонта.
Все существующие виды ремонта могут выполняться как по отдельным агрегатам, так и по всему автомобилю в целом. Наибольшее признание получил агрегатный метол ремонта.
За последнее время все большее признание получает идея максимальной централизации и специализации ремонта отдельных деталей без доставки всего агрегата на ремонтный завод. Такая централизация ремонта гильз цилиндров с комплектацией их поршнями и кольцами ремонтных размеров или коленчатых валов с комплектацией их ремонтными вкладышами, восстановлением изношенных клапанов, карбюраторов и большого перечня других деталей позволила бы создать авторемонтные предприятия нового типа. Высокоспецналнзированные, механизированные, оснащенные современным оборудованием авторемонтные предприятия, выпускающие продукцию высокого качества на базе восстановленных деталей, бывших в эксплуатации, могли бы с успехом значительно повысить эффективность ремонтных воздействий и, что самое главное, высвободить заводы промышленности от поставок большого количества запасных частей.
Текущий ремонт автомобиля (агрегата) имеет назначением устранение замеченных неисправностей главным образом путем восстановления или замены неисправных деталей, узлов, агрегатов. Задача сокращения ненужного расхода запасных частей с особой остротой ставит задачу сбора детален и узлов, снятых в процессе текущего ремонта, и передачу тех из них, которые имеют остаточный ресурс на восстановление, в мастерские автотранспортных предприятии или на специализированные ремонтные заводы.
Капитальный ремонт автомобиля (агрегата) имеет назначением восстановление работоспособности, потерянной в процессе эксплуатации. Качество выполнения капитального ремонта должно обеспечивать межремонтные пробеги, составляющие хотя бы 80% от пробегов нового автомобиля (агрегата), в расчете на то, что в процессе эксплуатации из-за старения деталей, их износа, ухудшения условий сопряжения неизбежно снижается и их ресурс. Однако мировая практика авторемонтного производства знает, что в условиях высокой требовательности к техническому состоянию отремонтированных детален, при совершенной технологии ремонта сроки службы капитально отремонтированных агрегатов не уступают срокам службы новых.
Достижение такого качества ремонта и должно стать задачей авторемонтных предприятий.
Положительное решение указанной задачи может быть достигнуто только в том случае, когда техническая оснащенность и культура авторемонтного производства будет соответствовать уровню автомобилестроения. Эго возможно только при условии организации промышленного капитального ремонта, построенного на предприятиях вторичного выпуска ремонтной продукции с резким увеличением размеров авторемонтных предприятий, с узкой специализацией их по ремонту определенных марок автомобилей.
Главными причинами снижения долговечности отремонтированных узлов и агрегатов являются:
неудовлетворительная мойка и очистка деталей;
измененные по сравнению с начальными посадки сопряженных деталей;
несоблюдение усилий затяжки болтов, норм дисбаланса и разновеса детален, заданных заводом.
Основными техническими требованиями к участкам, производящим ремонт, вне зависимости от того, где выполняется ремонт, должны быть следующие.
Участки должны быть оснащены необходимыми съемниками, оправками, приспособлениями и инструментами.
При разборке необходимо: выпрсссовывать детали при помощи съемников, выколоток, оправок или легкими ударами медного (деревянного) молотка;
прокладки снимать осторожно, отделяя их от плоскости прилегания; спаренные шестерни не обезличивать. Разборщик должен знать детали, подлежащие кернению или нанесению меток другим способом, для сохранения их сбалансированности или соблюдения характера посадки.
При дефектовке, проверяя техническое состояние деталей, следует тщательно очищать их от грязи, нагара, накипи, коррозии. Контроль деталей начинают с тщательного осмотра. Детали рулевого управления и привода тормозов должны быть проверены на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии.
Перед сборкой. Все детали должны подаваться на сборку очищенными от грязи, нагара, накипи.
Масляные каналы должны быть прочищены и проверены.
Окраска деталей, имеющих повреждение лакокрасочного слоя, должна быть восстановлена. Внутренние полости системы охлаждения по поверхностям, контактируемым с горячей водой, окраске не подлежат.
Не найдены статьи.