ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Осмотр и контроль датчика-распределителя зажигания
Крышка и бегунок тщательно протираются. Особенно тщательно следует протереть гнезда выводов высоковольтных проводов
крышки. Выводы внутри крышки и токоразносную пластину в бегунке необходимо протереть без применения инструмента, так как зачистка выводов и пластины инструментом может привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо. Крышка и бегунок с трещинами и обгораниями подлежат замене.
Проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, а также сопротивление центрального контакта и резистора бегунка с помощью омметра. Сопротивление должно быть не более 8 кОм.
Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор В гнезде бегунка проверить наличие плоской пружины.
Статор. Осмотреть внутреннюю поверхность статора. На полюсах магнитопровода не должно быть следов от задевания полюсов ротора. Проверить сопротивление обмотки статора, которое должно быть 400-500 Ом при 25 ºС. Проверить целость проводника, соединяющего вывод статора с выводом датчика.
Ротор. Осмотреть наружную поверхность магнитопровода ротора. На полюсах магнитопровода не должно быть следов задевания за статор. Проверить радиальный люфт ротора на валике, который должен быть не более 0,2 мм. При необходимости заменить валик или ротор.
Опора статора. Проверить подшипник на отсутствие его заедания. При наличии люфта в подшипнике его следует заменить. При необходимости промыть подшипник и заполнить его на 2/3 объема смазкой №158. Проверить исправность проводника, соединяющего опору с корпусом.
Корпус датчика-распределителя зажигания с центробежным регулятором.
Проверить, нет ли износа шипа валика. При наличии износа валик необходимо заменить. Проверить отсутствие заедания грузиков на осях.
При наличии радиального люфта валика 27 выше 0,2 мм необходимо заменить медно- графитовые втулки. Для этого выбивают штифт 30.
Извлечь из корпуса валик с центробежным регулятором. Диаметры валика должны быть-в пределах 12,7 мм, а биение этих диаметров относительно друг друга не должно превышать 0,02 мм. Если износ превышает указанные допуски, то валик следует заменить.
Изношенные втулки выпрессовать и запрессовать новые. После запрессовки развернуть их до диаметра 12,7 мм.
Перед сборкой смазать подшипник втулок и валика (смазка ЦИАТИМ-201 или Литол-24). После сборки проверить продольный люфт валика, он должен быть в пределах 0,05-0,2 мм. При необходимости отрегулировать количество шайб между корпусом и упорной шайбой 29.
Похожие статьи: