ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Датчик-распределитель зажигания
Устройство датчика-распределителя зажигания показано на рис. 1.
Датчик-распределитель зажигания служит для управления транзисторным коммутатором, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от частоты вращения и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от частоты вращения осуществляется центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки – вакуумным регулятором.
Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя.
Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Частота вращения валика датчика – распределителя, мин-1…………………… 400/1100/1300 и более
Угол опережения по валику датчика-распределителя,
град ………… 1,0-3,0/8,0-10,0/9,0-11,0
Разрежение, мм рт……..60/ 100/ 200/300
Угол опережения по валику датчика-распределителя,…..0-2/3-5/ 5-7/5-7
Несоответствие углов опережения центробежного автомата числу оборотов вала обычно бывает связано с заеданием втулки ротора на валике датчика-распределителя (коррозия из-за недостатка смазки), с заеданием грузиков, ослаблением пружин.
Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызывает детонацию, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в отработавших газах.
Кроме автоматических регулировок опережения зажигания, датчик-распределитель имеет устройство, позволяющие регулировать опережение зажигания вручную.
Ручная регулировка опережения зажигания обычно проводится на дороге при доводке момента зажигания или при замене топлива. Она позволяет изменять опережение зажигания в пределах ±16° (по углу поворота коленчатого вала двигателя).
Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).
Рис. 1. Датчик-распределитель зажигания: 1 – корпус; 2 – грузик центробежного автомата; 3 – винт крепления подшипника; 4 – вакуумный регулятор; 5 – пружина; 6 – диафрагма; 7 – штуцер; 8 – магнитопровод ротора; 9 – постоянный магнит ротора; 10 – ротор; 11 – крышка; 12 – резистор; 13 – центральный вывод; 14 – центральный контакт; 15 – бегунок; 16 – фильтр; 17 – винт; 18 – обмотка статора; 19 – винт крепления статора; 20 – статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 – опора статора; 23 – подшипник; 24 – пружина; 25 – упорные шайбы; 26 – втулка; 27 – валик; 28 – октан- корректор; 29 – упорная шайба; 30 – штифт; 31 – шип валика
Похожие статьи: