ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Датчик-распределитель зажигания

Устройство датчика-распределителя зажи­гания показано на рис. 1.

Датчик-распределитель зажигания служит для управления транзисторным коммутатором, а также для распределения импульсов тока высо­кого напряжения по свечам и для автоматичес­кого регулирования момента зажигания в зави­симости от частоты вращения и нагрузки. Авто­матическая регулировка момента зажигания в зависимости от частоты вращения осуществля­ется центробежным регулятором, а в зависимо­сти от нагрузки – вакуумным регулятором.

Центробежный регулятор опережения за­жигания автоматически изменяет угол опере­жения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажи­гания в зависимости от нагрузки на двигатель. Частота вращения валика датчика – распределителя, мин-1…………………… 400/1100/1300 и более

Угол опережения по валику датчика-распределителя,

град ………… 1,0-3,0/8,0-10,0/9,0-11,0

Разрежение, мм рт……..60/ 100/ 200/300

Угол опережения по валику датчика-распределителя,…..0-2/3-5/ 5-7/5-7

Несоответствие углов опережения центро­бежного автомата числу оборотов вала обыч­но бывает связано с заеданием втулки рото­ра на валике датчика-распределителя (кор­розия из-за недостатка смазки), с заеданием грузиков, ослаблением пружин.

Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызы­вает детонацию, увеличение расхода топли­ва, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в отработавших газах.

Кроме автоматических регулировок опере­жения зажигания, датчик-распределитель имеет устройство, позволяющие регулиро­вать опережение зажигания вручную.

Ручная регулировка опережения зажигания обычно проводится на дороге при доводке момента зажигания или при замене топлива. Она позволяет изменять опережение зажига­ния в пределах ±16° (по углу поворота ко­ленчатого вала двигателя).

Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота ко­ленчатого вала).

Рис. 1. Датчик-распределитель зажигания: 1 – корпус; 2 – грузик центробежного автомата; 3 – винт крепления подшипника; 4 – вакуумный регулятор; 5 – пружина; 6 – диафрагма; 7 – штуцер; 8 – магнитопровод ротора; 9 – постоянный магнит ротора; 10 – ротор; 11 – крышка; 12 – резистор; 13 – центральный вывод; 14 – центральный контакт; 15 – бегунок; 16 – фильтр; 17 – винт; 18 – обмотка статора; 19 – винт крепления статора; 20 – статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 – опора статора; 23 – подшипник; 24 – пружина; 25 – упорные шайбы; 26 – втулка; 27 – валик; 28 – октан- корректор; 29 – упорная шайба; 30 – штифт; 31 – шип валика

Похожие статьи:

  1. Добавочный резистор и датчик-распределитель зажигания
  2. Техническое обслуживание датчика-распределитель зажигания
  3. Установка зажигания
  4. Система зажигания
  5. Ремонт датчика-распределителя зажигания

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии