ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Отопление кабины
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
- открыть кран отопителя с помощью рукоятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;
- открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;
- выключателем для ГАЗ-3307 или выключателем для ГАЗ-3309 включить первую (малую) частоту вращения вентиляторов. При дополнительном включении выключателя или выключателя электродвигатели работают с большой частотой вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо повторным нажатием на выключатель или выключатель включить малую частоту вращения электродвигателей.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2 и 6 (см. рис. 1) на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки 1 и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к ногам водителя и пассажира через окна, выполненные в корпусах вентиляторов, и распределители, правый 8 и левый 12.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать кран отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу необходимо только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости не менее 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости проводится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, кран отопителя полностью закрыт и жидкость не циркулирует через радиатор 5. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, кран открыт полностью, циркуляция жидкости (теплоносителя) через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется плавно, в различных количествах.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 короба воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна короба воздухозаборника и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха поступает в отопитель снаружи, часть — изнутри кабины.
Для распространения потоков воздуха в воздуховодах обогрева боковых стекол установлены распределители 8 и 12, позволяющие поворотом заслонки 10 с помощью рычага 11 регулировать поток воздуха на боковые стекла, в ноги водителя и пассажира.
Из системы отопления охлаждающую жидкость сливают при открытом кране отопителя.
В момент прогрева двигателя кран отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Похожие статьи: