ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Отопление кабины

Система отопления предназначена для со­здания и поддержания комфортных усло­вий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и сте­кол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиля­торов. В качестве теплоносителя использует­ся жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя по­ступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний ба­чок радиатора охлаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:

-   открыть кран отопителя с помощью ру­коятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;

-   открыть заслонку 4 короба 3 воздухоза­борника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;

-   выключателем  для ГАЗ-3307 или выключателем  для ГАЗ-3309 включить первую (малую) частоту вращения вентиляторов. При дополнительном включении выключа­теля или выключателя  электродвигатели работают с большой частотой вращения.

Для уменьшения теплопритока необходи­мо повторным нажатием на выключатель  или выключатель включить малую частоту вращения элек­тродвигателей.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вен­тиляторами через радиатор отопителя и на­гревается. Нагретый воздух направляется че­рез патрубки 2 и 6 (см. рис. 1) на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки 1 и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к ногам водителя и пас­сажира через окна, выполненные в корпусах вентиляторов, и распределители, правый 8 и левый 12.

Для эффективной работы всей системы отопления открывать кран отопителя, заслон­ку воздухопритока и включать вентиляторы в работу необходимо только после полного прогрева двигателя и достижения температу­ры охлаждающей жидкости не менее 80 °С.

Регулировка температуры воздуха в ка­бине по количеству проходящей через ра­диатор отопителя охлаждающей жидкости проводится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем по­ложении, кран отопителя полностью закрыт и жидкость не циркулирует через радиа­тор 5. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, кран открыт полно­стью, циркуляция жидкости (теплоносителя) через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях руко­ятки циркуляция жидкости осуществляется плавно, в различных количествах.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины ав­томобиля после длительной стоянки в хо­лодное время года используется система ре­циркуляции воздуха через радиатор отопите­ля. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 короба воздухозаборника переводом рукоят­ки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна короба воздухоза­борника и включенные в работу вентилято­ры забирают через эти окна внутренний воз­дух кабины.

Замкнутый объем воздуха кабины прохо­дит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных по­ложениях рукоятки 14 часть воздуха посту­пает в отопитель снаружи, часть — изнутри кабины.

Для распространения потоков воздуха в воздуховодах обогрева боковых стекол ус­тановлены распределители 8 и 12, позволя­ющие поворотом заслонки 10 с помощью рычага 11 регулировать поток воздуха на боковые стекла, в ноги водителя и пасса­жира.

Из системы отопления охлаждающую жидкость сливают при открытом кране ото­пителя.

В момент прогрева двигателя кран отопи­теля и заслонка 4 воздухозаборника долж­ны быть закрыты.

Похожие статьи:

  1. Кабина
  2. Снятие кабины
  3. Снятие кабины
  4. Замена зеркала заднего вида и стекла ветрового окна кабины
  5. Оперение кабины

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии