ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Сборка датчика-распределителя зажигания и установка зажигания
Сборка датчика-распределителя зажигания проводится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24 все рабочие поверхности (валик, подшипники, втулки и др.). При сборке необходимо отрегулировать с помощью регулировочных шайб продольный люфт валика и ротора в пределах 0,05-0,2 мм. После сборки необходимо проверить датчик-распределитель на стенде СПЗ-8 или аналогичном ему.
Установка зажигания
Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе необходимо выполнить следующее.
1. Установить коленчатый вал в положение ВМТ конца хода сжатия в первом цилиндре.
2. Установить привод датчика-распределителя на двигатель.
3. Установить датчик-распределитель зажигания на двигатель.
4. Установить провода высокого напряжения.
5. Установить момент зажигания.
Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика-распределителя зажигания к свечам показан на рис. 1.
Установка момента зажигания проводится после установки датчика-распределителя зажигания на место в следующем порядке.
1. Установить коленчатый вал в положение ВМТ конца хода сжатия в первом цилиндре, при этом риска на шкиве коленчатого вала совпадает с первым по ходу указателем на крышке распределительных шестерен .
2. Ослабить гайку крепления держателя привода датчика-распределителя зажигания.
3. Снять крышку датчика-распределителя зажигания. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазоров приводе), осторожно повернуть корпус датчика-распределителя зажигания до совмещения красных меток на роторе и статоре (рис. 2) и в этом положении закрепить гайку держателя привода.
Установку момента зажигания необходимо выполнять с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого могут быть случаи пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому довода момента зажигания проводится на дороге при движении. Делается это таким образом. Двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80-90°С. При движении на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-25 км/ч разогнать автомобиль до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45-50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.
Если возникает сильная детонация, необходимо уменьшить угол опережения зажигания. Для этого корпус датчика-распределителя поворачивают по направлению вращения бегунка (по часовой стрелке).
При отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя против направления вращения бегунка (против часовой стрелки).
В эксплуатации не следует допускать длительную работу двигателя с заметной детонацией.
Похожие статьи: