ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Сборка датчика-распределителя зажигания и установка зажигания

Сборка датчика-распределителя зажига­ния проводится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24 все рабочие по­верхности (валик, подшипники, втулки и др.). При сборке необходимо отрегулировать с помощью регулировочных шайб продоль­ный люфт валика и ротора в пределах 0,05-0,2 мм. После сборки необходимо проверить датчик-распределитель на стенде СПЗ-8 или аналогичном ему.

Установка зажигания

Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе необходимо выполнить следующее.

1.    Установить коленчатый вал в положение ВМТ конца хода сжатия в первом цилиндре.

2.   Установить привод датчика-распредели­теля на двигатель.

3.   Установить датчик-распределитель за­жигания на двигатель.

4.   Установить провода высокого напряже­ния.

5.   Установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высоко­го напряжения от датчика-распределителя зажигания к свечам показан на рис. 1.

Установка момента зажигания проводится после установки датчика-распределителя за­жигания на место в следующем порядке.

1.    Установить коленчатый вал в положение ВМТ конца хода сжатия в первом цилиндре, при этом риска на шкиве коленчатого вала совпадает с первым по ходу указателем на крышке распределительных шестерен .

2.   Ослабить гайку крепления держателя привода датчика-распределителя зажигания.

3.   Снять крышку датчика-распределителя зажигания. Нажать пальцем на бегунок про­тив его вращения (для устранения зазоров приводе), осторожно повернуть корпус дат­чика-распределителя зажигания до совме­щения красных меток на роторе и статоре (рис. 2) и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установку момента зажигания необходимо выполнять с большой точностью. Наличие  даже небольшой неточности вызывает повышен­ный расход топлива, падение мощности дви­гателя. Кроме этого могут быть случаи пробоя прокладки головки блока цилиндров, прого­рания поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому довода момента зажигания проводится на дороге при движении. Делается это таким образом. Двигатель прогревается до температуры жид­кости в системе охлаждения 80-90°С. При движении на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-25 км/ч разогнать автомобиль до 60 км/ч, резко нажав до от­каза на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45-50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

Если возникает сильная детонация, необ­ходимо уменьшить угол опережения зажига­ния. Для этого корпус датчика-распределите­ля поворачивают по направлению вращения бегунка (по часовой стрелке).

При отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания пово­ротом корпуса датчика-распределителя про­тив направления вращения бегунка (против часовой стрелки).

В эксплуатации не следует допускать дли­тельную работу двигателя с заметной дето­нацией.

Похожие статьи:

  1. Установка зажигания
  2. Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания
  3. Разборка датчика-распределителя зажигания
  4. Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого давления
  5. Датчик-распределитель зажигания

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии