ГАЗ 53 » Электрооборудование » Установка зажигания

Для уста­новки зажигания при снятых с двига­теля датчике-распределителе и его приводе необходимо:

установить коленчатый вал в поло­жение в.м.т. конца хода сжатия в пер­вом цилиндре; поставить привод рас­пределителя на двигатель;

установить датчик-распредели­тель зажигания на двигатель и прово­да высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок установки коленчатого вала в положение в.м. т. хода сжатия в первом цилиндре.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика- распределителя к свечам показан на рис. 1.

Установка момента зажигания производится после установки рас­пределителя на место в следующем порядке:

установить коленчатый вал в поло­жение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом ци­линдре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

ослабить гайку крепления держа­теля привода распределителя зажи­гания;

снять крышку датчика-распреде­лителя. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повер­нуть корпус датчика-распределителя до совмещения красных меток на ро­торе и статоре и в этом положении за­крепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания должна выполняться с большой точ­ностью. Наличие даже небольшой не­точности вызывает повышенный рас­ход топлива, падение мощности дви­гателя. Кроме этого, могут быть слу­чаи пробоя прокладки головки ци­линдров, прогорание поршней, клапа­нов и других явлений, вызываемых де­тонацией. Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким об­разом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе ох­лаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных засло­нок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться не­значительная и кратковременная де­тонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан-корректо­ра по часовой стрелке (каждое деле­ние шкал ы соответствует повороту ко­ленчатого вала на угол 4°). При пол­ном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажи­гания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движе­нии автомобиля.

Всегда следует работать с установ­кой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую де­тонацию. При раннем зажигании, ког­да слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки бло­ка и могут прогореть клапаны и порш­ни. При позднем зажигании резко рас­тет расход топлива, и двигатель пере­гревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

Похожие статьи:

  1. Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого давления
  2. Добавочный резистор и датчик-распределитель зажигания
  3. Система зажигания
  4. Установка привода прерывателя-распределителя
  5. Установка карбюратора и фильтра тонкой очистки

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии