ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Свечи зажигания

Устройство свечи зажигания показано на рис. 1. Уход за свечами зажигания в экс­плуатации заключается в проверке их состоя­ния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Периодически следует вывертывать свечи для осмотра и регулиров­ки искрового зазора. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь из гнезда свечи в головке блока цилиндров.

Вывертывать свечи следует только специ­альным (свечным) торцовым ключом. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи со сколами или трещина­ми изолятора подлежат замене.

Обратить внимание на состояние электро­дов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами необходимо за­менить. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара их надо очистить на пескоструйном аппарате.

Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инстру­менты, так как на его поверхности образуют­ся царапины, способствующие в дальней­шем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, следует заме­нить свечи новыми.

По внешнему состоянию вывернутых све­чей можно судить об исправной работе всего двигателя и каждого цилиндра в от­дельности. Если цвет теплового конуса изо­лятора свечи от серо-желтого до темно-ко­ричневого, а торца корпуса и электродов от темно-серого до темно-коричневого, то это свидетельствует о нормальной работе свечи. Свеча, имеющая рыхлый слой сухого нагара бархатно-черного матового цвета, свидетельствует о работе двигателя на чрезмерно богатой смеси, что в основном происходит при неисправности карбюрато­ра или установке несоответствующей свечи (установлена «холодная» свеча). Закопчен­ная и замасленная свеча (сырая) свиде­тельствует о большом поступлении в каме­ру сгорания масла из-за износа цилиндра, поршня, поршневых колец. Свеча, имеющая на электродах, на торце корпуса и торце теплового конуса изолятора серо-белый на­лет, выжженные язвы с признаками оплав­ления, указывает на наличие калильного зажигания (бедная смесь, нарушение гер­метичности свечи, нарушение охлаждения двигателя).

При длительной работе на этилированном топливе на торце корпуса, электродах и теп­ловом конусе изолятора осаждается слой темно-серого порошкообразного расплав­ленного соединения свинца.

Состояние свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. После очи­стки свечи от нагара необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого проволочного щупа (рис. 2).

Регулировка зазора между электродами должна проводиться подгибанием бокового электрода (рис. 3). Подгибать центральный электрод свечи нельзя, так как это неизбежно ведет к появлению сколов и трещин в изоля­торе свечи и выходу ее из строя. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8-1 мм. Ра­бота двигателя с зазорами в свечах более 1 мм может привести к пробою любой высоко­вольтной детали системы зажигания.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегули­рованным зазором между электродами пе­ред установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 800-900 кПа (8~9 кгс/см²) должна появляться регулярно, без перебоев и поверхностного разряда между централь­ным и боковым электродами. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая свеча должна быть полностью герметична. Для работаю­щих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см²/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать све­чу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при уста­новке свечи прилагать чрезмерное усилие.

Необходимо затянуть ее так, чтобы про­кладка не была сплющена полностью. Мо­мент затяжки должен быть в пределах 30-35 Н-м (3,0-3.5 кгс-м).

Похожие статьи:

  1. Свечи зажигания
  2. Система зажигания
  3. Система зажигания
  4. Проверка системы зажигания на автомобиле
  5. Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии