ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Проверка системы зажигания на автомобиле
Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом.
Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом, равный 6-7 мм.
При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом.
Проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю зажигания. Сопротивление провода должно быть не более 500 Ом.
Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6-7 мм от корпуса.
Между выводом КЗ коммутатора и корпусом включить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.
Включить стартер. Если контрольная лампа периодически загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если контрольная лампа постоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.
Для дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы «+» и «Д» коммутатора. В момент соединения или отсоединения должна проскакивать искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование, при этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и катушки зажигания.
Если искра не проскакивает и контрольная лампа не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.
Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо проверить исправность датчика – распределителя зажигания.
Исправность датчика-распределителя зажигания можно проверить с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока. Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя зажигания.
К выводу и корпусу подсоединить вольтметр. Включить стартер – вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик-распределитель зажигания, снятый с двигателя, при проворачивании валика от руки с частотой вращения примерно 50 мин-1.
Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания проверяется с помощью контрольной лампы.
Похожие статьи: