ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Проверка системы зажигания на автомобиле

Надежным показателем исправности сис­темы зажигания служит величина преодоле­ваемого искрой промежутка между прово­дом высокого напряжения катушки зажига­ния и корпусом.

Если система зажигания исправна, то ис­кра способна без перебоев преодолевать ис­кровой промежуток между проводом и кор­пусом, равный 6-7 мм.

При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуще­ствить следующим образом.

Проверить исправность центрального про­вода высокого напряжения от катушки зажи­гания к датчику-распределителю зажигания. Сопротивление провода должно быть не бо­лее 500 Ом.

Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6-7 мм от кор­пуса.

Между выводом КЗ коммутатора и кор­пусом включить контрольную лампу мощнос­тью не более 3 Вт.

Включить стартер. Если контрольная лампа периодически загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если контрольная лампа постоян­но горит или не горит, а искры нет, то неис­правен коммутатор.

Для дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо включить зажига­ние и отдельным проводником соединить выводы «+» и «Д» коммутатора. В момент соединения или отсоединения должна проска­кивать искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а кон­трольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование, при этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об ис­правности коммутатора и катушки зажигания.

Если искра не проскакивает и контроль­ная лампа не загорается или горит постоян­но, то неисправен коммутатор.

Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо проверить исправность датчика – распределителя зажигания.

Исправность датчика-распределителя за­жигания можно проверить с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) пе­ременного тока. Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя зажигания.

К выводу и корпусу подсоединить вольт­метр. Включить стартер – вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик-рас­пределитель зажигания, снятый с двигателя, при проворачивании валика от руки с час­тотой вращения примерно 50 мин-1.

Исправность цепи низкого напряжения си­стемы зажигания проверяется с помощью контрольной лампы.

Похожие статьи:

  1. Транзисторный коммутатор
  2. Система зажигания
  3. Система зажигания
  4. Сборка датчика-распределителя зажигания и установка зажигания
  5. Катушка зажигания

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии