ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Выключатель зажигания и стартера

Выключатель состоит из противоугонного механического замка и электрического вы­ключателя.

Ключ выключателя имеет четыре положе­ния:

0    – зажигание выключено;

1    - зажигание включено;

II   – включены зажигание и стартер;

III – зажигание выключено и при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Ключ вынимается только в положении «III».

Запрещается движение автомобиля нака­том с выключенным зажиганием, так как при этом вы можете случайно запереть руль про­тивоугонным устройством.

При отпирании противоугонного устройст­ва надо, поворачивая ключ, слегка покачи­вать рулевое колесо вправо-влево для облег­чения выхода запорного стержня из паза ва­ла руля.

При необходимости включения только за­жигания и приборов (не включая стартера) следует поворачивать ключ до положения «I», а не до включения сигнализаторов в комбинации приборов. В противном случае может оплавиться пластмассовый диск вы­ключателя зажигания.

Перед проверкой исправности выключа­теля необходимо проверить надежность присоединения проводов к его выводам. Если наконечники слабо держатся на вы­водах, их необходимо снять и немного сжать плоскогубцами. Усилие снятия нако­нечника с вывода должно быть не ме­нее 30 Н(3.0 кгс).

Провода должны быть подсоединены к выводам, как показано на рис. 1.

Для проверки исправности выключателя непосредственно на автомобиле необходи­мо присоединить к выводам «15» и «50» контрольные лампы.

При повороте ключа в положение «I» (включено зажигание) должна загореться лампа, подключенная к выводу «15», а при повороте ключа в положение «II» (включены зажигание и стартер) должны загореться обе лампы. Если лампы не загораются, как указа­но выше, необходимо отключить аккумуля­торную батарею, отсоединить провода от выключателя, снять стопорное кольцо, удер­живающее контактную часть выключателя, и контактную часть, предварительно пометив ее расположение в корпусе. Осмотреть кон­такты и пластмассовые детали. Подгоревшие контакты зачистить, оплавленные детали не­обходимо заменить.

Для замены необходимо снять стопорную шайбу 7 с оси. Зачистить контакты. Перед ус­тановкой выключателя следует проверить его исправность. Для этого необходимо собрать схему, показанную на рис. 2. Лампа 3 должна загораться в положении «включено зажигание». В положении «включены зажи­гание и стартер» должны гореть обе лампы. Включение необходимо осуществлять пово­ротом верхнего контактного диска. Затем с помощью резистора 4 установить по ампер­метру 1 ток 19~20 А, а вольтметром заме­рить падение напряжения – между клемма­ми «30» и «15» оно должно быть не более 0,15-0,2 В.

Проверенную контактную часть поставить на место. При установке следует несколько раз повернуть ключ для правильного соеди­нения противоугонного механизма с выклю­чателем.

По этой же схеме можно проверить ис­правность полностью собранного выключателя.

Похожие статьи:

  1. Ремонт стартера
  2. Регулировка стартера
  3. Выключатель сигналов торможения
  4. Осмотр и проверка деталей стартера
  5. Сборка датчика-распределителя зажигания и установка зажигания

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии