ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Устройство заднего моста
Картер заднего моста коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.
Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис. 1 и 2.
Редуктор заднего моста собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней 6, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.
Шестерни главной передачи гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15.
Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
В корпусе дифференциала установлен шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевыш шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 ( рис. 2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера. Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11 С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смазки из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защити накладок тормозных механизмов от попадания масла.
Похожие статьи: