По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


ГАЗ 53 » Двигатель » Очистка деталей

Детали разобранного двигателя тщательно очищают от смазочного материала, смол, нагара, грязи и т. д. Очистка деталей необходима для под­готовки их к дальнейшей работе, так как песок, грязь и абразивные части­цы являются причиной их изнашива­ния. Детали очищают несколькими способами в зависимости от имеюще­гося оборудования. Существует пять основных способов: ручная очистка; холодноструйная; промывка в горя­чей жидкости; промывка в холодной жидкости; очистка паром.

Ручной очисткой пользуются при индивидуальном способе ремонта. Детали очищают с помощью керосина или растворителя волосяными или проволочными щетками и специаль­ными ручными скребками.

При холодноструйной очистке дви­гатель и его детали опрыскивают под давлением очищающими химически­ми составами, нагнетаемыми из спе­циального напорного бачка. Химиче­ский состав размягчает грязь, масло и ослабляет сцепление их с метал­лом. Затем грязь и загустевший сма­зочный материал смывают водой из шланга.

При промывке в горячей жидкости детали двигателя погружают на неко­торое время в горячий моющий рас­твор. Детали из мягких металлов (алюминия, баббита и т. д.) погружать в такой раствор нельзя, так как они подвергаются коррозии. Перемеще­ние жидкости или самих деталей де­лает мойку более эффективной. Дета­ли ополаскивают водой из шланга под большим давлением.

В качестве холодной жидкости для промывки деталей применяют холод­ные моющие растворы. Чаще всего этот способ применяют для обезжири­вания и удаления нагара с мелких де­талей, например с деталей топливных насосов и карбюраторов.

При пароструйной очистке для со­здания давления и нагрева очищаю­щего раствора используют пар. Сам пар не является эффективным средст­вом очистки.

Следует помнить, что нельзя про­мывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевого сплава (блок цилиндров, головки ци­линдров, поршни и т. д.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара ре­комендуются следующие растворы: 

При очистке клапанов используют вращающуюся проволочную щетку. Клапаны при этом удерживают не­подвижно. Следят за тем, чтобы весь нагар и особенно смола были удале­ны, а не заполированы. Большие отло­жения нагара на головке клапана сни­мают большой отверткой или специ­альным скребком.

Направляющие втулки клапанов требуют очень тщательной очистки. Нагар и смола, образующиеся в на­правляющей втулке, приводят к от­клонению оси стержня клапана, а это нарушает его работу. Небольшое ко­личество оставшейся смолы может вызвать заедание клапана, приводя­щее к обгоранию рабочей фаски кла­пана и его седла. Несколько капель растворителя смолы и нагара (напри­мер, ацетона) облегчают их удаление.

Поршни перед очисткой предвари­тельно опускают в керосин или рас­творитель, а затем удаляют нагар скребками или щетками. Особенно тщательно очищают от нагара канав­ки под поршневые кольца (рис. 1). Ширина скребков приспособления должна соответствовать ширине ка­навок поршня. При очистке соблюда­ют осторожность, чтобы не повредить стенки кольцевой канавки. Отверстия для слива масла очищают с помощью сверла диаметром 2,5 мм.

Для очистки коленчатого вала вы­вертывают все пробки грязеуловите­лей шатунных шеек (рис. 2) и удаля­ют из них отложения с помощью про­волочных щеток, промывают и продувают сжатым воздухом масляные каналы и полости грязеуловителей, завертывают пробки и закернивают их. Особенно важно прочистить эти от­верстия и полости после ремонта ко­ленчатого вала, так как попавшие в них частицы металла и абразивного материала могут быть занесены пото­ком масла в подшипники.

Приступая к очистке блока цилин­дров, вывертывают все пробки масля­ных каналов, штуцера масляных тру­бок, продувают все масляные каналы сжатым воздухом, очищают все привалочные поверхности от прилипших и порванных прокладок. Поверхности водяной рубашки блока цилиндров очищают от накипи и продуктов кор­розии.

При очистке головки цилиндров очищают от нагара и смол поверхно­сти камер сгорания и газовых каналов с помощью проволочной щетки или ручного скребка, очищают привалочные поверхности от прилипших частей прокладок.

Обслуживая коромысла клапанов, регулировочные болты, оси коромы­сел, прочищают мягкой проволокой и продувают сжатым воздухом их сма­зочные отверстия.

Тарелки клапанов, сухари очища­ют в растворителе. Для очистки пру­жин клапанов нельзя применять рас­творители, которые могут удалить краску, поскольку клапанные пружи­ны окрашены для защиты от корро­зии. Поэтому в качестве растворите­лей применяют керосин, бензин и т. п.

Трубки фильтра полнопоточной очистки масла, пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, маслоприемника и бензопроводов очищают в раствори­теле с последующей продувкой сжа­тым воздухом. По возможности труб­ки прочищают мягкой проволокой. После очистки отверстия трубок до установки на двигатель закрывают заглушками или заклеивают лип им пластырем.

Похожие статьи:

  1. Мойка деталей
  2. Осмотр, контроль и сборка деталей гидропривода выключения сцепления
  3. Замена деталей центральной части ведомого диска
  4. Осмотр и контроль деталей сцепления

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии