ГАЗ 53 » Электрооборудование » Предохранители
В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия.
Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.
Предохранители защищают следующие цепи:
левый типа ПРЗ15 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопите- ля, указателей поворота и звукового сигнала.
правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
На пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.
Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой показано на рис. 1.
Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3, имеющая небольшую сферическую выпуклость. На концы пластины приварены контакты, средняя часть пластины упирается во втулку центрального стержня, за счет чего прижимает контакты к выводам. Тот слой металла биметаллической пластины, который обладает большим коэффициентом линейного расширения, расположен со стороны контактов.
Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель идет ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты.
Как только сил а тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится.
Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся,и ток в цепи восстановится. Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается.
Включать предохранитель следует только после устранения неисправности в цепи. Включение предохранителя при неустраненной неисправности может привести к выходу из строя предохранителя.
Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется. Предохранитель должен отключаться через 10— 25 с при 150 %-ной перегрузке.
Похожие статьи: