Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого давления
Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Перед установкой прерывателя- распределителя надо проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины с риской на нижней пластине октан-корректора.
Установить прерыватель-распределитель зажигания в сборе с пластинами октан-корректора на фланец корпуса привода так, чтобы вакуумный регулятор бил направлен в сторону карбюратора, а электрод ротора находился против клеммы первого цилиндра. В таком положении закрепить пластины октан-корректора двумя болтами , тем самым закрепить прерыватель-распределитель. Присоединить трубку к штуцеру вакуумного регулятора и закрепить ее.
При установке свечей зажигания и проводов высокого напряжения продуть сжатым воздухом углубления в головке цилиндров для свечей, вынуть из отверстий заглушки и ввернуть свечи зажигания.
При ввертывании свечей в те отверстия, доступ к которым не вполне свободен, для облегчения правильного направления резьбовой части надо использовать ключ. Для этого свечу зажигания вставляют в ключ и закрепляют в нем при помощи небольшого деревянного клина. Момент затяжки свечи зажигания 3,2—3,8 кГм.
Прочитать остальную часть записи »
Установка привода прерывателя-распределителя
Перед установкой привода прерывателя-распределителя и гнездо блока цилиндров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.
На двигателе, который подвергался разборке и сборке, следует устанавливать привод прерывателя-распределителя в следующей последовательности.
Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании технического обслуживания двигателя.
Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем фланце 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распределительных шестерен.
В таком положении вставить Привод прерывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного вала совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерывателя-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.
Прочитать остальную часть записи »
Установка генератора и стартера
Установка генератора. Установить на корпус крышки компрессора кронштейны генератора и закрепить их болтами с шайбами. Установить генератор на кронштейны, надев на его шкив приводной ремень. Затем совместить отверстия крышек генератора и кронштейнов, вставить болты и закрепить их гайками с шайбами.
Произвести натяжение приводного ремня и закрепить гайкой оттяжную планку генератора, как указано при описании технического обслуживания двигателя.
Установка стартера. Установить стартер в гнездо картера сцепления, соединив его шестерню с зубчатым венцом маховика, и, придерживая рукой, закрепить его болтами.
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления. Установить насос в сборе с кронштейном на шпильки, ввернутые в торец головки цилиндров, предварительно надев на шкив ремень привода, и закрепить его гайками с шайбами. Одновременно произвести натяжение приводного ремня, как указано при описании технического обслуживания двигателя.
Установка компрессора. Установить компрессор на шпильки, ввернутые в торец правой головки цилиндров, одновременно надев на шкив приводной ремень, затем закрепить компрессор гайками с шайбами. Отрегулировать натяжение приводного ремня, как указано в техническом обслуживании двигателя.
Присоединить трубки системы охлаждения компрессора и закрепить их на штуцерах накидными гайками, присоединить трубки системы смазки компрессора и затянуть накидные гайки.
Соединить компрессор с воздушным фильтром трубкой отбора воздуха и закрепить ее.
Установка карбюратора и фильтра тонкой очистки
Установка карбюратора с воздушным фильтром. Установить карбюратор на шпильки, ввернутые в корпус впускного трубопровода, подложив прокладку, и закрепить его гайками. Установить две трубки и закрепить их концы на штуцерах карбюратора и центробежного датчика накидными гайками. Присоединить к штуцеру карбюратора трубку вакуумного регулятора (только на двигателе ЗИЛ-130). Закрепить на карбюраторе переходной фланец, установить на карбюратор корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом и закрепить его гайкой, затем установить переходную крышку с муфтой и закрепить прижимной гайкой.
На двигателе ЗИЛ-131 воздушный фильтр устанавливают на двух шпильках, ввернутых во впускной трубопровод. Фильтр с карбюратором соединяют при помощи резинового шланга.
Установка фильтра тонкой очистки топлива. Установить фильтр в сборе с кронштейном на корпус впускного трубопровода и закрепить его гайками с шайбами. Присоединить трубки фильтра к топливному насосу и к карбюратору и закрепить их накидными гайками.