Очистка деталей

Детали разобранного двигателя тщательно очищают от смазочного материала, смол, нагара, грязи и т. д. Очистка деталей необходима для под­готовки их к дальнейшей работе, так как песок, грязь и абразивные части­цы являются причиной их изнашива­ния. Детали очищают несколькими способами в зависимости от имеюще­гося оборудования. Существует пять основных способов: ручная очистка; холодноструйная; промывка в горя­чей жидкости; промывка в холодной жидкости; очистка паром.

Ручной очисткой пользуются при индивидуальном способе ремонта. Детали очищают с помощью керосина или растворителя волосяными или проволочными щетками и специаль­ными ручными скребками.

При холодноструйной очистке дви­гатель и его детали опрыскивают под давлением очищающими химически­ми составами, нагнетаемыми из спе­циального напорного бачка. Химиче­ский состав размягчает грязь, масло и ослабляет сцепление их с метал­лом. Затем грязь и загустевший сма­зочный материал смывают водой из шланга.

При промывке в горячей жидкости детали двигателя погружают на неко­торое время в горячий моющий рас­твор. Детали из мягких металлов (алюминия, баббита и т. д.) погружать в такой раствор нельзя, так как они подвергаются коррозии. Перемеще­ние жидкости или самих деталей де­лает мойку более эффективной. Дета­ли ополаскивают водой из шланга под большим давлением.

В качестве холодной жидкости для промывки деталей применяют холод­ные моющие растворы. Чаще всего этот способ применяют для обезжири­вания и удаления нагара с мелких де­талей, например с деталей топливных насосов и карбюраторов.

При пароструйной очистке для со­здания давления и нагрева очищаю­щего раствора используют пар. Сам пар не является эффективным средст­вом очистки.

Следует помнить, что нельзя про­мывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевого сплава (блок цилиндров, головки ци­линдров, поршни и т. д.), так как эти растворы разъедают алюминий.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка коробки передач

Для разборки коробки передач необходи­мо выполнить следующие операции:

-       отвернуть болты, снять верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку;

-       отвернуть гайку крепления фланца вто­ричного вала и снять шайбу и фланец;

-       отвернуть болт крепления стопорной пластины штуцера гибкого вала привода спи­дометра и снять пластину;

-       вынуть из задней крышки штуцер и ве­домую шестерню привода спидометра;

-       отвернуть болты, снять отражатель, зад­нюю крышку в сборе, прокладку и ведущую шестерню привода спидометра. Вывернуть сапун и в случае замены выпрессовать ман­жету из задней крышки;

-       отвернуть болты, снять крышку первичного вала и прокладку;

-       отвернуть болты, снять крышку и прокладку люка отбора мощности;

-       выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником. Для этого повернуть вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагаться внизу по отношению к плоскости картер» под верхнюю крышку. В съемник ввернуть шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и руч­кой 8. Установить губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надеть на первичный вал. Сжать губки винтом 4. При­держивая съемник за ручку 8, ударами бой­ка 7 выпрессовать первичный вал 5 из кар­тера коробки передач;
Прочитать остальную часть записи »

Шатун и коленчатый вал

Шатун. При ремонте верхней головки ша­туна размеры под втулку и под палец должны соответствовать размерам, указанным в табл. 1.

Для подбора пары поршневой палец — шатун отверстие верхней головки шатуна (по втулке) делится на размерные группы через 0,0025 мм.
Прочитать остальную часть записи »

Компрессионные и маслосъемные кольца

Номинальные и ремонтные размеры компрес­сионных и маслосъемных колец но наруж­ному диаметру, в том числе кольцевого дис­ка составного маслосъемного кольца, пред­ставлены в табл. 1. Зазоры в замке колец и между кольцами и канавками поршня даны в табл. 2. Твердость поршневых ко­лец HRB 98—106.
Прочитать остальную часть записи »

Поршни

На днище поршня нанесены обозначения группы поршня по диаметру юбки, размерных групп по диаметру отвер­стия под палец и передней части поршня. Обозначения маркировки поршней номиналь­ного и ремонтного размеров приведены на рис. 1.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики
Свежие комментарии: