Очистка деталей
Детали разобранного двигателя тщательно очищают от смазочного материала, смол, нагара, грязи и т. д. Очистка деталей необходима для подготовки их к дальнейшей работе, так как песок, грязь и абразивные частицы являются причиной их изнашивания. Детали очищают несколькими способами в зависимости от имеющегося оборудования. Существует пять основных способов: ручная очистка; холодноструйная; промывка в горячей жидкости; промывка в холодной жидкости; очистка паром.
Ручной очисткой пользуются при индивидуальном способе ремонта. Детали очищают с помощью керосина или растворителя волосяными или проволочными щетками и специальными ручными скребками.
При холодноструйной очистке двигатель и его детали опрыскивают под давлением очищающими химическими составами, нагнетаемыми из специального напорного бачка. Химический состав размягчает грязь, масло и ослабляет сцепление их с металлом. Затем грязь и загустевший смазочный материал смывают водой из шланга.
При промывке в горячей жидкости детали двигателя погружают на некоторое время в горячий моющий раствор. Детали из мягких металлов (алюминия, баббита и т. д.) погружать в такой раствор нельзя, так как они подвергаются коррозии. Перемещение жидкости или самих деталей делает мойку более эффективной. Детали ополаскивают водой из шланга под большим давлением.
В качестве холодной жидкости для промывки деталей применяют холодные моющие растворы. Чаще всего этот способ применяют для обезжиривания и удаления нагара с мелких деталей, например с деталей топливных насосов и карбюраторов.
При пароструйной очистке для создания давления и нагрева очищающего раствора используют пар. Сам пар не является эффективным средством очистки.
Следует помнить, что нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевого сплава (блок цилиндров, головки цилиндров, поршни и т. д.), так как эти растворы разъедают алюминий.
Прочитать остальную часть записи »
Разборка коробки передач
Для разборки коробки передач необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть болты, снять верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку;
- отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала и снять шайбу и фланец;
- отвернуть болт крепления стопорной пластины штуцера гибкого вала привода спидометра и снять пластину;
- вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;
- отвернуть болты, снять отражатель, заднюю крышку в сборе, прокладку и ведущую шестерню привода спидометра. Вывернуть сапун и в случае замены выпрессовать манжету из задней крышки;
- отвернуть болты, снять крышку первичного вала и прокладку;
- отвернуть болты, снять крышку и прокладку люка отбора мощности;
- выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником. Для этого повернуть вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагаться внизу по отношению к плоскости картер» под верхнюю крышку. В съемник ввернуть шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8. Установить губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надеть на первичный вал. Сжать губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8, ударами бойка 7 выпрессовать первичный вал 5 из картера коробки передач;
Прочитать остальную часть записи »
Шатун и коленчатый вал
Шатун. При ремонте верхней головки шатуна размеры под втулку и под палец должны соответствовать размерам, указанным в табл. 1.
Для подбора пары поршневой палец — шатун отверстие верхней головки шатуна (по втулке) делится на размерные группы через 0,0025 мм.
Прочитать остальную часть записи »
Компрессионные и маслосъемные кольца
Номинальные и ремонтные размеры компрессионных и маслосъемных колец но наружному диаметру, в том числе кольцевого диска составного маслосъемного кольца, представлены в табл. 1. Зазоры в замке колец и между кольцами и канавками поршня даны в табл. 2. Твердость поршневых колец HRB 98—106.
Прочитать остальную часть записи »
Поршни
На днище поршня нанесены обозначения группы поршня по диаметру юбки, размерных групп по диаметру отверстия под палец и передней части поршня. Обозначения маркировки поршней номинального и ремонтного размеров приведены на рис. 1.
Прочитать остальную часть записи »