Осмотр и контроль деталей коробки передач

Детали разобранной ко­робки передач (за исключением под­шипников) держат в моющем раство­ре, а затем промывают. В деталях, имеющих масляные каналы, послед­ние тщательно прочищают. Проверя­ют состояние зубьев шестерен. На ра­бочей поверхности зуба, на площади не более 10 % всей поверхности, допу­скаются мелкие раковины (питтинг).

Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачищают. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осматривают состояние шлицев в шлицевых соединениях. При наличии на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали за­меняют.

11одшипники промывают и протира­ют или продувают сжатым воздухом.

При сборке коробки передач учи­тывают, что перед установкой все про­кладки, болты и места уплотнений картера, крышек и заглушек смазы­вают герметизирующей пастой следу­ющего состава, %:

Синтетический каучук……… 11,4

Цинковые белила………. 18,6

Бензин Б-70………………………. 70,0

Подшипники напрессовывают на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Сборка первичного вала. Ставят стопорное кольцо шарикового под­шипника первичного вала.

Напрессовывают на первичный вал шариковый подшипник до упора в то­рец вала (подшипник ставят канавкой наружу).

Завертывают гайку крепления ша­рикового подшипника крутящим мо­ментом не менее 25 кгс-м и стопорят ее, закернив в пазу вала.

Устанавливают в гнездо переднего подшипника вторичного вала ролики, упорное и стопорное кольца. Обраща­ют внимание, что количество роликов должно равняться 14. Перед сборкой ролики смазывают смазочным мате­риалом ЦИАТИМ-201.

Сборка вторичного вала. Подби­рают по шлицам вторичного вала скользящую шестерню I передачи и заднего хода. Подбором обеспечива­ют отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении ше­стерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах не должен превы­шать 0,3 см при проверке на радиусе 81 мм. Осевой люфт шестерни I пере­дачи и заднего хода при покачивании на валу должен быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев со­пряженных деталей маркируют кра­ской.

Ставят на вторичный вал шестерню II передачи и упорную шайбу.

Напрессовывают на вал распор­ную втулку со стопорным штифтом.

Ставят шестерню III передачи на вал. Подбирают муфту по шлицам ступицы, подбором обеспечивают лег­кое относительное перемещение деталей.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка коробки передач

Отвер­тывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.

Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночно­го тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последо­вательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отража­тель щита тормоза.

Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага при­вода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления сто­порной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крыш­ки штуцер и ведомую шестерню при­вода спидометра.

Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, са­пун и выпрессовывают сальник.

Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее про­кладку. Отвертывают болты, снима­ют крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого пово­рачивают вал гак, чтобы вырез прямо­зубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.

В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8.

Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжима­ют губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7, выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера подсобран­ный вторичный вал. Съемник собира­ют с короткими шпильками 6, как по­казано на рис. 2. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт9, спрессо­вывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.

Снимают стопорные кольца шари­ковых подшипников первичного и вто­ричного валов.

Отвертывают болты, снимают за­днюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.

Для снятия шарикового подшипни­ка промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрес­совывают задний подшипник проме­жуточного вала.

Вынимают из картера промежу­точный вал с внутренним кольцом ро­ликового подшипника в сборе. Снима­ют с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Вы­прессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника про­межуточного вала.
Прочитать остальную часть записи »

Снятие коробки передач

Устанав­ливают автомобиль на смотровую яму. Снимают резиновый коврик пола и рукоятку рычага. Затем снимают с пола крышку люка трансмиссии, а с верхней крышки коробки передач — уплотнительный колпак.

Снимают рычаг управления короб­кой передач, для чего, нажимая на ры­чаг вниз, поворачивают фиксирую­щий колпак верхней крышки против часовой стрелки. Закрывают отвер­стие под рычаг от попадания посто­ронних предметов. Отвертывают кон­трольную и сливную пробки картера коробки передач и сливают масло.

Отсоединяют тягу стояночного тор­моза от рычага на тормозе, рычаг сто­яночного тормоза в сборе — от верх­ней крышки коробки, а также тягу включения сцепления. Снимают воз­вратную пружину и вилку выключе­ния сцепления.

Свертывают колпачковую маслен­ку подшипника муфты выключения сцепления.

Снимают крышку верхнего люка и нижнюю часть картера сцепления. Отвертывают болты крепления кар­данного вала к фланцу вторичного ва­ла коробки передач, затем болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя кар­данный вал от фланца ведущей шес­терни заднего моста, отводят его в сто­рону. Снимают барабан стояночного тормоза, если демонтаж коробки про­изводится без снятия труб глушителя.

Отсоединяют от коробки передач трос привода спидометра, закрепля­ют цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отвертыва­ют гайки крепления коробки передач к картеру сцепления, после чего натя­гивают трос подъемного приспособле­ния, отодвигают коробку передач на­зад и, выдвигая первичный вал из кар­тера сцепления, опускают коробку вниз.

Освобождают цепь подъемного приспособления, отсоединяют оттяж­ную пружину и снимают с коробки вы­жимной подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки.

Коробка передач

Коробка передач (рис. 1) треххо­довая, четырехступенчатая. Меха­низм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при по­мощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления.  Центрирование ко­робки относительно сцепления обес­печивается фланцем крышки первич­ного вала.

Картер 14 коробки передач имеет на правой стенке люк, который за­крыт штампованной крышкой. Мод крышку поставлена паронитовая про­кладка. Этот люк предусмотрен для возможности установки коробки отбо­ра мощности на моделях автомобиля, где применяется коробка передач от автомобиля ГАЗ-53-12. На основной модели коробка отбора мощности не ставится. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отвер­стия ввертываются резьбовые кониче­ские пробки.
Прочитать остальную часть записи »

Сборка сцепления

При сборке ве­домого диска приклепывают фрикци­онные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех голо­вок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высо­той 0,6 — 0,9 мм» а на пружинных пла­стинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Сталь­ными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.

Ведомый диск с новыми накладка­ми проверяют на биение плоскости трения (рис. 1). Биение накладок ди­ска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специ­альной оправки. Затем его подверга­ют статической балансировке, приме­няя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ве­домого диска не более 18 гс·см.

При сборке нажимного диска сцеп­ления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе , нажимном диске  и рычагах  совпадают, а нажимные пружины  центрируются по отбортовкам кожу­ха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавли­вают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным ма­териалом (в каждом подшипнике дол­жно быть 19 игл).
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики

Последние комментарии