Устройство заднего моста
Картер заднего моста коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.
Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис. 1 и 2.
Редуктор заднего моста собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней 6, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.
Шестерни главной передачи гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15.
Прочитать остальную часть записи »
Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи
Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.
Замена должна проводиться в такой последовательности:
- отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;
- разъединить шлицевое соединение;
- снять резиновую опору;
- зажать промежуточный вал в тиски;
- отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;
- специальным ключом отвернуть гайку;
- снять отражатель сальника;
- снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;
- собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол-24.
Прочитать остальную часть записи »
Проверка деталей топливных насосов
После разборки следует проверить годность деталей топливного насоса. На корпусе, головке и деталях не должно быть заусенцев, забоин, вмятин, трещин и коррозии.
Полотно диафрагмы не должно иметь разрывов и повреждений.
Допускается износ рабочей поверхности рычага, трущегося об эксцентрик распределительного вала, не более 0,2 мм, а износ рычага в сопряжении с толкателем диафрагмы — не более 0,5 мм. При большем износе указанных поверхностей рычаг необходимо заменить.
Пружину диафрагмы насоса на упругость проверять на приборе ГАРО модели 357 (рис. 1). Проверяемую пружину надевают на шток прибора и отмечают ее высоту по шкале без нагрузки и с нагрузкой. Показания шкалы должны соответствовать характеристике, приведенной в табл. 1.
Прочитать остальную часть записи »
Снятие и установка карданной передачи
Промежуточный и задний карданные валы отдельно не балансируют, поэтому менять карданную передачу можно только полностью – промежуточный и задний валы в сборе.
Снятие карданной передачи проводится в такой последовательности:
- отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);
- отвернуть четыре болта крепления фланца заднего карданного вала к переходнику фланца ведущей шестерни заднего моста, момент затяжки болтов 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);
- отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40~55 Н-м (4,0-5,5 кгс-м);
- снять карданную передачу, кронштейн и накладку кронштейна с автомобиля;
- установка карданной передачи проводится в последовательности, обратной разборке. После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-3309
Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов – промежуточного 13 (рис. 1) и заднего 11, промежуточной опоры и трех шарниров. Промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.
Прочитать остальную часть записи »