Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Трансмиссия » Механизм блокировки передач

Механизм блокировки передач исключает воз­можность включения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенном сцеплении, а также самопроизвольное выключение передач и реверса во время движения трактора.

Корпус 1 (рис. 1) механизма блокировки пере­дач закреплен на верхней плоскости корпуса глав­ной передачи, в расточке корпуса закрытой кони­ческой коробкой 8 установлен валик блокировки 2. Фиксаторы 5 и 10 с цилиндрическими хвостовика­ми вставлены в отверстия корпуса главной переда­чи в правой передней его части. Пружинами 3 фик­саторы прижимаются к валикам переключения пе­редач.

Валики переключения передач, реверса и удвои­теля имеют на правых концах углубления, в кото­рые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерен. На валике 6 удвоителя две лунки, кото­рые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фикса­ции передач и реверса в выключенном (нейтральном) положении. Так как ход зубчатой муфты реверса значительно меньше хода других подвижных шес­терен и расстояние между соседними лунками неве­лико, лунки на валике реверса выполнены более мел­кими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фикса­цию валика реверса при небольшой глубине лунок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

В цилиндре сверление средней части валика 2 вхо­дит сферическая головка рычажка, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси при­варен рычажок, соединенный вилкой  и тягой  с рычагом валика педали сцепления.

При включенном сцеплении валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозмож­но. При выключении сцепления валик  проворачивается и через тягу, вилку и рычажок про­ворачивает рычажок 13 (рис. 1), который переме­щает валик блокировки. При полностью выключен­ном сцеплении кромка валика блокировки, сместив­шись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое входит хвостовик фиксатора валика удвоителя, а конические сверления в нижней части валика бло­кировки станут над хвостовиками остальных фик­саторов. В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена.

Стопорный болт 12 удерживает валик блокиров­ки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.

Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крыш­ке коробки передач. В левой части крышки 1 (рис. 2) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 пе­реключения передач. Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Ва­лик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки. Осевые перемещения ограничива­ются винтом 4. Цилиндрический конец винта вхо­дит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов зак- решен рычаг 6 переключения передач, нижний конец которого входит в пазы валика. На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка .

При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при ртом нижний конец рычага перемещается в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.

В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для ры­чажка, ограничивающими его перемещения. Кули­са предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включения двух передач. При перемещении валика 2 вперед до упора голов­ка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора – в паз повод­ка. закрепленного на втором валике переключения. При повороте рычажка вправо или влево от средне­го положения головка рычажка перемещает валик переключения с прикрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу.

В расточке, выполненной в средней части крыш­ки 1, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя. На валике при помощи шпонки и стяж­ного болта закреплен рычажок-16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом пере­ключения удвоителя, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в Паз вилки удвоителя. Стопорный винт 20, цилинд­рический конец которого входит в кольцевую канав­ку 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает тыку удвоителя и включает ускоренный или замед­ленный ряд передач.

Внутри валика 17 переключения удвоителя про­лит валик 14 переключения реверса, к которому и помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 15. Передний конец валика установлен в точке прилива, выполненною в крышке 1. Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса.

Сферическая головка рычажка 15 входит в паз рукоятки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещается в вилку реверса и включает передний или задний ход. Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 10. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки. В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Шестерни подшипники смазываются разбрызгиванием мала, залитого в корпус. Уровень масла контролируется по пробкам), ввинченным в передней ней части левой стенки корпуса. Для слива масла нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой. Все крышки уплотнены картонными прокладками, смазанными уплотнительной пастой, а на кон­цах валов, выходящих из корпуса установлены са­моподжимные сальники.

Похожие статьи:

  1. Коробка передач, главная передача, дифференциал
  2. Привод распределителя зажигания и масляного насоса
  3. Снятие коробки передач
  4. Снятие коробки передач
  5. Осмотр и контроль деталей коробки передач

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии