ГАЗ 53 » Электрооборудование » Транзисторный коммутатор
На автомобилях применяется коммутатор 13.3734-01. Расположение деталей показано на рис. 1.
Транзисторный коммутатор введен в систему зажигания для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания.
При работе транзисторный коммутатор выделяет много тепла, поэтому при эксплуатации необходимо оберегать его от перегрева (не. загромождать посторонними предметами, мешающими отводу тепла).
Для обеспечения теплоотвода необходимо очищать корпус от пыли и грязи.
Проверка транзисторного коммутатора, снятого с автомобиля. Собрать схему, показанную на рис. 2. Наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания установить от корпуса катушки на расстоянии 6 — 7 мм. Включить выключатель 2. При этом амперметр5должен показывать величину потребляемого тока около 6 — 7 А, а при выключении ток должен снижаться до нуля. В момент включения выключателя 2 между наконечником провода высокого напряжения и корпусом должна проскакивать искра, возможно постоянное искрообразование. Это указывает на исправность коммутатора.
Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом.
Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом,равный 6 — 7мм.
При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом.
Проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть не более 700 Ом.
Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6 — 7 мм от корпуса. Между выводом «КЗ» коммутатора и корпусом включить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.
Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если контрольная лампа постоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.
Для дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы и «Д» коммутатора. В момент соединения должна появляться искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование. При этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и катушки зажигания.
Если искры нет и контрольная лампа не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.
Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока проверить исправность датчика-распределителя.
Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя. К выводу и корпусу подсоединить вольтметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик- распределитель, снятый с двигателя, при прокручивании валика от руки с частотой вращения примерно 50 мин-1.
Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания проверяется с помощью контрольной лампы.
Похожие статьи: