ГАЗ-3307, 3309 » Особенности электрооборудования Газ-3309 » Проверка и ремонт узлов стартера

Мойка и чистка стартера. Ротор, бендикс, реле, щеткодержатель, щетки, обмотку возбуждения и корпус протирают ветошью, щеткой и продувают сжатым воздухом. Дру­гие детали стартера моют бензином или ке­росином. Промывка должна быть проведена быстро, затем вымытые детали просушивают сжатым воздухом.

Щеткодержатель и его проверка. Щетко­держатель продувают сжатым воздухом и тщательно протирают чистой ветошью. Изоля­цию между кронштейном щеток и основанием испытывают испытательным прибором напря­жением U = 250 В/50 Гц в течение 1 мин.

Замена щеток. Щетки должны плавно пе­ремещаться в своих держателях. Они не должны иметь смазки, сколов или поломок. Дефектные щетки должны быть заменены.

Дефектные щетки отрезают, остатки прово­дов на держателях снимают напильником с минимальным нарушением покрытия. Места соединения держателя и на концах провода очищают, нагревают, залуживают припоем. Концы проводов щеток прижимают к держа­телю и припаивают на площадке 5×10 мм. Новые щетки должны быть установлены ана­логично старым с учетом направления вра­щения и пазов держателя. При замене изо­ляции между держателем и основанием об­ратить внимание на изоляцию крепежных винтов (заклепок) от детали для исключения короткого замыкания.

Усилие пружин щеток. Усилие пружин щеток измеряется динамометром. Сила F, приложенная к новым щеткам, должна соот­ветствовать нормам. В случае несоответствия данных пружи­ны должны быть заменены.

Ротор, коллектор. Если поверхность кол­лектора значительно обгорела, повреждена или изношена, ее можно проточить только до минимального диаметра (Dmm). При этом радиальное биение должно быть не более 0,04 мм, а торцовое — не более 0,03 мм. После проточки межсегментные пазы фрезеруют или скрайбируют на глу­бину до 2 мм. Задир, который может ос­таться после фрезерования, снимают поли­рованием шлифовальной шкуркой. Кон­тактную поверхность коллектора полируют до шероховатости Ra = 0,8 мкм. Проверя­ют качество запрессовки медных проводов в коллекторных пластинах и заливку при­поем. После полирования пыль и стружка должны быть удалены чистой неметалличе­ской щеткой. После ремонта проводят: — проверку контакта на «массу» испытатель­ным прибором напряжением U = 250 В/50 Гц в течение 1 мин. После проверки ротор обду­вают сухим сжатым воздухом;

-   проверку на межвитковое короткое за­мыкание.

Если есть признаки межвиткового корот­кого замыкания, ротор надо испытать на межвитковое короткое замыкание с помо­щью прибора для испытаний. Если неис­правности не могут быть устранены, ротор заменяют.

Обмотка возбуждения и проверка ее изоляции. Обмотку возбуждения проверяют для определения состояния изоляции и со­стояния соединений. Щетки должны быть изолированы от корпуса. Изоляцию обмотки возбуждения проверяют испытательным при­бором напряжением U = 250 В/50 Гц в те­чение 1 мин. Неисправная обмотка возбуж­дения должна быть заменена.

Проверка межвиткового короткого за­мыкания в обмотке возбуждения. Если проверка стартера с помощью прибора по­казывает межвитковое короткое замыкание, обмотку надо заменить.

Замену обмотки возбуждения выполняют следующим образом:

-    отвернуть винты крепления полюсов;

-    извлечь обмотку возбуждения вместе с полюсами;

-    вставить новую обмотку возбуждения в корпус и сориентировать ее;

-    вставить полюса и привернуть их без затяжки и перекоса;

-    разжать полюса с помощью оправки;

-   затянуть винты полностью динамометри­ческим ключом.

Подшипниковые втулки и их замена с помощью ручного пресса. Ротор старте­ра вращается в подшипниках скольжения, которые находятся в передней, средней и задней крышках. Поврежденные и изно­шенные подшипниковые втулки выпрессовывают на ручном прессе. Новые подшип­никовые втулки пропитывают в масле Ехtга НD 20 или аналогичном ему в течение 24 ч, затем запрессовывают в крышки с помощью бородка на руч­ном прессе.

Подшипниковые втулки в средней крышке не заменяют, при износе или поломке крыш­ки устанавливают новую. После запрессовки подшипниковых втулок проводится их кали­бровка до значений, указанных в техничес­ких данных.

Бендикс. Не подлежит ремонту и должен быть заменен новым после внимательной проверки по следующим критериям:

-     зубья шестерни могут быть изношены до такой степени, чтобы они не препятствова­ли ее нормальному зацеплению с зубчатым венцом;

-     муфта должна свободно перемещаться на валу ротора;

-     подшипниковая втулка в шестерне должна быть в хорошем состоянии;

-     муфта должна передавать вращение в обратном направлении без люфта и тормо­жения;

-     муфта должна вращаться плавно, без за­еданий, в прямом направлении;

-     крутящий момент шестерни в прямом направлении проверяется динамометром крутящего момента.

Похожие статьи:

  1. Обслуживание и ремонт стартера
  2. Ремонт стартера
  3. Ремонт стартера
  4. Осмотр и проверка деталей стартера
  5. Щеточный узел

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии