ГАЗ 53 » Ремонт системы питания » Сборка насоса
Сборка насоса осуществляется в порядке,обратном разборке. При этом особое внимание следует обращать на правильность под- сборки диафрагмы и ее установки в насос, запрессовки обойм клапанов.
Диафрагму подсобирают в специальном приспособлении (рис. 1). Перед сборкой все детали промывают в чистом бензине, лепестки диафрагмы протирают чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставляют тягу в приспособление и последовательно надевают на выступающий конец тяги, уплотнитель тяги, защитное кольцо уплотнителя, пружину, уплотнительную медную шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы из лакоткани (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку. Завертывают гайку, поставив под нее пружинную шайбу, от руки на несколько ниток резьбы, затем зажимают все детали в приспособлении и доворачивают гайку до отказа. На автомобиле может быть установлена диафрагма из специального диафрагменного прорезиненного полотна, более качественного по сравнению с лакотканью.
Перед сборкой проверяют характеристику пружины насоса: свободная длина пружины 50 мм; при нагрузке 5+о,6 кг длина пружины должна быть 28,5 мм. Число витков пружины 6+0,5, наружный диаметр пружины 24 мм, диаметр проволоки 1,8+0,02 мм> материал — пружинная сталь 65Г.
При запрессовке обойм клапанов в головку насоса следует иметь в виду, что ход впускного и выпускного клапанов у насоса разный, поэтому обеспечивают размер между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов равным 1,5+0‘3мм,а для выпускного клапана 2+0,3 мм (рис. 2).
При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной)с корпусом и головкой сначала слегка завертывают 8 винтов крепления головки к корпусу, а затем, отведя рычагом ручной подкачки диафрагму в крайнее нижнее положение (рычаг в крайнем верхнем положении), полностью затягивают их. Это позволяет предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.
Головку и крышку при сборке насоса ставят относительно корпуса в положение, показанное на рис. 2.
Карбюратор К-135 разбирают, для его чистки, смены жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, например поршня ускорительного насоса, и т. д.
Похожие статьи: