ГАЗ 53 » Система питания » Обкатка и приемка двигателя

Срок службы двигателя и его на­дежность в эксплуатации зависят не только от качества отремонтирован­ных деталей и сборки,но в значитель­ной степени от правильного проведе­ния приработки трущихся рабочих по­верхностей. Приработка в собранном двигателе в основном происходит в первые часы его работы. Поэтому в это время создают наиболее благо­приятные условия для приработки по­верхностей трения, исключающие за­диры, заедания деталей и повышенное изнашивание. Для этого подбирают оптимальные режимы работы, кото­рые обеспечивают:

сглаживание шероховатостей на поверхностях трения, образующиеся при их механической обработке;

исправление волнистости и отступ­лений от правильной геометрической формы поверхности трения.

Для полной приработки двигателя обкатку, так как это длительный про­цесс, разбивают на два периода: об­катка на стенде и обкатка на автомо­биле при эксплуатации.

Стендовую обкатку отремонтиро­ванного двигателя рекомендуется производить в течение 1 ч по следую­щему режиму:

холодная обкатка при 1000 — 1200 мин-1 в течение 20 мин;
горячая обкатка на бензине на хо­лостом ходу.

Плавный подъем оборо­тов от 1000 до 3000 мин-1 в течение 35 мин.
Плавный сброс оборотов в тече­ние 5 мин.

Во время стендовой обкатки двига­теля применяют менее вязкое масло, чем при эксплуатации. Для этой цели рекомендуется масло ИС-20, которое сочетает в себе важные качества, вли­яющие на процесс приработки: высо­кую охлаждающую способность,хоро­шую смазывающую способность и прочную масляную пленку, способ­ность масляной пленки быстро уда­лять с поверхности трения продукты износа, возможность быстрой очистки масла от продуктов изнашивания.

В процессе стендовой обкатки дви­гателя температуру масла в его кар­тере поддерживают в пределах 70 — 90 °С, температуру воды, выходящей из рубашки охлаждения, — в преде­лах 75 — 90 °С.

По окончании стендовой обкатки жидкое масло в картере заменяют на масло нормальной вязкости. На этом масле проверяют, принимают и регу­лируют двигатель. Давление масла в масляной магистрали на хорошо про­гретом двигателе должно быть: при 500 мин-1 не ниже 100 кПа, при 1000 мин-1 не ниже 175 кПа, при 2000 мин-1 и выше в пределах 275 — 375 кПа.

У отремонтированных двигателей не допускаются: течь воды, масла, бензина и пропуск газов через про­кладки. При приемке двигателя на стенде проверяют его работу на слух. Шум работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных шумов. Двигатели прослуши­ваются в хорошо прогретом состоянии. Работу клапанной группы прослуши­вают без стетоскопа при оборотах дви­гателя в пределах 500— 1500 мин-1.

Толкатели, масляный насос и привод распределителя прослушивают также без стетоскопа при 1000 — 1500 мин-1. Работу кривошипно-шатунного меха­низма прослушивают стетоскопом при плавном изменении числа оборо­тов коленчатого вала в интервале до 2500 мин-1. Двигатель подлежит пе­реборке, если прослушиваются: стуки поршневых пальцев и коренных под­шипников; стуки или резкий шум вы­сокого тона распределительных шес­терен; резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей; резкий стук и шум высокого тока шестерен масляного насоса и его привода; шум высо­кого тона и писк крыльчатки и подшип­ников водяного насоса, прослушивае­мые невооруженным ухом; стуки и дре­безг поршней и поршневых колец, а так- же стуки шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом.

Однако при работе двигателя до­пускаются: равномерный стуки кла­панов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стуки клапанов и толкателей при нормаль­ных зазорах между клапанами и ко­ромыслами; выделяющийся стуки клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при плавном из­менении числа оборотов двигателя; ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода распределителя; не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

После приемки двигатель устанав­ливают на автомобиль. Второй пе­риод приработки деталей двигате­ля производят при его работе на ав­томобиле. Продолжительность об­катки установлена в 1000 км пробега.

В этот период соблюдают основ­ные правила обкатки: не начинать движения без прогрева двигателя на холостом ходу до устойчивой работы его без подсоса; избегать езды с боль­шим и скоростями движения (не более 45 км/ч); не перегружать двигатель (нагрузка автомобиля не должна превышать 3000 кг, избегать езды по тяжелым дорогам, езда с прицепом зап решается).

Похожие статьи:

  1. Приработка двигателя
  2. Приработка двигателя
  3. Доливка масла и его замена
  4. Ремонт двигателя

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии