ГАЗ 53 » Система питания » Водяной насос

Сборка сальника крыльчатки во­дяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углуб­ление на крыльчатке укладывают по­следовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манже­ту, уплотняющую шайбу, и все эти де­тали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изна­шивания уплотняющей шайбы неве­лика, го ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец кор­пуса водяного насоса, по которому ра­ботает уплотняющая шайба, смазы­вают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабо­чих поверхностей уплотняющей шай­бы и торца корпуса насоса.



Напрессовывают с помощью руч­ного пресса крыльчатку на валик. На- прессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки над­евают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний то­рец валика до упора; привертывают водяной насос к крышке распредели­тельных шестерен, заменив его про­кладку новой.

Смена подшипников водяного на­соса. Снимают водяной насос с крыш­ки распределительных шестерен. Выпрессовывают крыльчатку насоса, как указано выше. Расшплинтовывают и отвертывают гайку крепления ступицы шкива водяного насоса, за­жав ступицу шкива в тисках. Съемни­ком снимают ступицу шкива, как по­казано на рис. 2. Снимают запорное кольцо наружных обойм подшипников и выпрессовывают валик насоса вместе с подшипниками и распорны­ми втулками на корпусе. Для выпрессовки устанавливают корпус пере­дним торцом на подставку с отверсти­ем, обеспечивающим свободный про­ход через него подшипников. На­грузку прикладывают к заднему тор­цу валика. Спрессовывают подшип­ники с валика.

После разборки все детали тща­тельно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

Если подшипники сильно изноше­ны, их следует заменить на новые. В водяном насосе применяются под­шипники шариковые радиально одно­рядные 20703К и 20803К У (по одной штуке).

Установка подшипников в корпусе насоса. На валик водяного насоса на­прессовывают подшипник до упора в стопорное кольцо валика. Сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.

Устанавливают внутреннюю рас­порную втулку и напрессовывают на валик до упора второй подшипник, сальник которого должен быть обра­щен в противоположную сторону. За­прессовывают валик с подшипниками и распорной втулкой в сборе в корпус водяного насоса до упора в бурт кор­пуса; вкладывают запорное кольцо в канавку на корпусе водяного насоса; напрессовывают ступицу шкива водя­ного насоса на валик до упора во внут­реннее кольцо наружного подшипни­ка (рис. 3), обеспечив упор в торец валика со стороны крыльчатки.

Устанавливают шайбу, завертыва­ют гайку и зашплинтовывают ее. Ус­танавливают крыльчатку водяного насоса на вал ик и водяной насос в сбо­ре на крышку распределительных ше­стерен, заменив его прокладку новой. Заполняют полость подшипников че­рез масленку смазкой 1 -13 или Литол- 24 до тех пор, пока она не покажется из контрольного отверстия, располо­женного сверху на корпусе насоса.

Похожие статьи:

  1. Водяной насос
  2. Водяной насос
  3. Водяной насос
  4. Разборка водяного насоса
  5. Водяной насос

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск


Рубрики