ГАЗ 53 » Система питания » Водяной насос
Наиболее характерными неисправностями насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика.
Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.
Смена сальника водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала водяного насоса, как показано на рис. 1. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают летали водяного насоса.
Сборка сальника крыльчатки водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.
Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, го ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса водяного насоса, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса насоса.
Напрессовывают с помощью ручного пресса крыльчатку на валик. На- прессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают водяной насос к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.
Смена подшипников водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен. Выпрессовывают крыльчатку насоса, как указано выше. Расшплинтовывают и отвертывают гайку крепления ступицы шкива водяного насоса, зажав ступицу шкива в тисках. Съемником снимают ступицу шкива, как показано на рис. 2. Снимают запорное кольцо наружных обойм подшипников и выпрессовывают валик насоса вместе с подшипниками и распорными втулками на корпусе. Для выпрессовки устанавливают корпус передним торцом на подставку с отверстием, обеспечивающим свободный проход через него подшипников. Нагрузку прикладывают к заднему торцу валика. Спрессовывают подшипники с валика.
После разборки все детали тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Если подшипники сильно изношены, их следует заменить на новые. В водяном насосе применяются подшипники шариковые радиально однорядные 20703К и 20803К У (по одной штуке).
Установка подшипников в корпусе насоса. На валик водяного насоса напрессовывают подшипник до упора в стопорное кольцо валика. Сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.
Устанавливают внутреннюю распорную втулку и напрессовывают на валик до упора второй подшипник, сальник которого должен быть обращен в противоположную сторону. Запрессовывают валик с подшипниками и распорной втулкой в сборе в корпус водяного насоса до упора в бурт корпуса; вкладывают запорное кольцо в канавку на корпусе водяного насоса; напрессовывают ступицу шкива водяного насоса на валик до упора во внутреннее кольцо наружного подшипника (рис. 3), обеспечив упор в торец валика со стороны крыльчатки.
Устанавливают шайбу, завертывают гайку и зашплинтовывают ее. Устанавливают крыльчатку водяного насоса на вал ик и водяной насос в сборе на крышку распределительных шестерен, заменив его прокладку новой. Заполняют полость подшипников через масленку смазкой 1 -13 или Литол- 24 до тех пор, пока она не покажется из контрольного отверстия, расположенного сверху на корпусе насоса.
Похожие статьи: