ЗИЛ 130 - 131 » Система охлаждения » Водяной насос

На двигателе ЗИЛ-130 применен насос с вентилятором, ступица которого жестко закреплена на валу насоса при помощи шпонки (рис. 1), На двига­теле ЗИЛ-131 применен насос с вентилято­ром, ступица которого установлена на валу па двух шариковых подшипниках (рис. 2). Это позволяет при преодолении автомоби­лем глубоких бродов останавливать враще­ние вентилятора ослаблением приводного ремня, не прекращая работу водяного насо­са, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Оба водяных насоса центробежные, с про­изводительностью 350—360 л/мин при 3000 об/мин коленчатого вала двигателя.

Передаточное число приводных шкивов во­дяного насоса и коленчатого вала 1,17.

В процессе эксплуатации двигателя в во­дяном насосе изнашиваются: подшипники  и 13 (рис.1 и 2), подшипники 18 (см. рис. 2), базовые отверстия под подшип­ники в корпусе 1, в ступице шкива 22 узел уплотнения и вал насоса.

Подшипники водяного насоса имеют уплотнения, удерживающие смазку и защи­щающие их от загрязнения.

Вал водяного насоса подвергается закал­ке нагревом т. в. ч. Глубина закаленного слоя 1—3 мм. Твердость HRC 52—62.

Похожие статьи:

  1. Водяной насос
  2. Масляный насос
  3. Разборка водяного насоса
  4. Масляный насос

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии