ЗИЛ 130 - 131 » Система охлаждения » Водяной насос
На двигателе ЗИЛ-130 применен насос с вентилятором, ступица которого жестко закреплена на валу насоса при помощи шпонки (рис. 1), На двигателе ЗИЛ-131 применен насос с вентилятором, ступица которого установлена на валу па двух шариковых подшипниках (рис. 2). Это позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов останавливать вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не прекращая работу водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Оба водяных насоса центробежные, с производительностью 350—360 л/мин при 3000 об/мин коленчатого вала двигателя.
Передаточное число приводных шкивов водяного насоса и коленчатого вала 1,17.
В процессе эксплуатации двигателя в водяном насосе изнашиваются: подшипники и 13 (рис.1 и 2), подшипники 18 (см. рис. 2), базовые отверстия под подшипники в корпусе 1, в ступице шкива 22 узел уплотнения и вал насоса.
Подшипники водяного насоса имеют уплотнения, удерживающие смазку и защищающие их от загрязнения.
Вал водяного насоса подвергается закалке нагревом т. в. ч. Глубина закаленного слоя 1—3 мм. Твердость HRC 52—62.
Похожие статьи: