ГАЗ 53 » Трансмиссия » Сборка сцепления

При сборке ве­домого диска приклепывают фрикци­онные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех голо­вок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высо­той 0,6 — 0,9 мм» а на пружинных пла­стинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Сталь­ными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.

Ведомый диск с новыми накладка­ми проверяют на биение плоскости трения (рис. 1). Биение накладок ди­ска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специ­альной оправки. Затем его подверга­ют статической балансировке, приме­няя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ве­домого диска не более 18 гс·см.

При сборке нажимного диска сцеп­ления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе , нажимном диске  и рычагах  совпадают, а нажимные пружины  центрируются по отбортовкам кожу­ха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавли­вают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным ма­териалом (в каждом подшипнике дол­жно быть 19 игл).

После сборки регулируют положе­ние головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свобод­ный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепле­ния, кладут на поверхность трения ма­ховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной (12,2±0,02) мм и привертывают кожух к маховику. За­вертывая или отвертывая регулиро­вочные сферические гайки 1 опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого ры­чага был равен (51 ±0,25) мм (рис. 2). При этом разница в размерах каждо­го рычага не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую ба­лансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бо­бышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс ·см.

Сцепление устанавливают на авто­мобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закла­дывают смазочный материал  в отверстие шарикоподшипника пер­вичного вала,установленного в махо­вике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отноше­нию к оси коленчатого вала — в шли­це вое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку (рис. 3) таким образом, чтобы ее ко­нец вошел в шарикоподшипник махо­вика. Для этой цели также использу­ют запасной первичный вал;затягива­ют болты крепления кожуха к махови­ку равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспе­чивают правильное положение лапок па лысках муфты выключения сцеп­ления.

Похожие статьи:

  1. Осмотр и контроль деталей сцепления
  2. Разборка, ремонт и сборка сцепления
  3. Разборка и сборка нажимного диска сцепления
  4. Сцепление и привод управления сцепления
  5. Замена подшипника муфты выключения сцепления и фрикционных накладок ведомого диска

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии