ГАЗ 53 » Трансмиссия » Сборка сцепления
При сборке ведомого диска приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм» а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.
Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения (рис. 1). Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс·см.
При сборке нажимного диска сцепления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе , нажимном диске и рычагах совпадают, а нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).
После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной (12,2±0,02) мм и привертывают кожух к маховику. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки 1 опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм (рис. 2). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.
Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс ·см.
Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала,установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлице вое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку (рис. 3) таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели также используют запасной первичный вал;затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок па лысках муфты выключения сцепления.
Похожие статьи: