ГАЗ 53 » Трансмиссия » Сцепление и привод управления сцепления

Сцепление автомобиля ГАЗ-53-12 (рис. 1) однодисковое, сухое с демп­ферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 2. Кожух 11 сцеплений при­креплен к маховику 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальны­ми) болтами. Внутри кожуха помеща­ется нажимной диск. Вращение нажим­ному диску передается от маховика че­рез три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к ко­робке передач передается через ведомый диск 3, зажимаемый между торца­ми маховика 1 и нажимного диска 4 уси­лием двенадцати пружин 12.

Рычаги 5 выключения сцепления расположены в прорезях выступов на­жимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяют­ся с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреп­лены на кожухе посредством кониче­ских пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулиров­ки закернивают и в процессе эксплуа­тации рычаги не регулируют.

Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и махови­ком двигателя, поэтому при смене ве­домого диска во время сборки совме­щают метки «О» на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением — механический. Состоит из педали сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13.

Для смазки втулки педали сцепле­ния на торце валика педалей установ­лена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в за­днем положении осуществляется упо­ром педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту. Педаль 16 сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажим­ного диска и подшипником выключе­ния сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодическом смазы­вании упорного подшипника муфты

выключения сцепления и в проведе­нии регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полно­стью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм.

Регулировка величины свободного хо­да производится изменением длины тяги 14. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку 13.

Преждевременный износ накла­док, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска по окнам под пружины могут быть вызваны соот­ветственно движением с полувыклю­ченным сцеплением, включением на высокой скорости  или I передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации ав­томобиля.

Неисправности сцепления и спосо­бы их устранения даны в табл. 1.

Похожие статьи:

  1. Сцепление ГАЗ-3307
  2. Привод выключения сцепления
  3. Регулировка привода выключения сцепления
  4. Осмотр и контроль деталей сцепления
  5. Сцепление – II

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии