По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


ГАЗ 53 » Ходовая часть » Передняя ось и рулевые тяги

Передняя ось (рис. 1)состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4, шкворня­ми 5. На бобышках поворотных кула­ков со стороны балки выполнены кольцевые проточки для уплотнительных резиновых колец 16. Последние защищают поверхности трения вту­лок и шкворня от попадания пыли и грязи. Вертикальные нагрузки восп­ринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков производился через две пресс-мас­ленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней сма­зываются через нижнюю пресс-мас­ленку одновременно со смазкой ниж­них втулок шкворней.

Зазор между нижним торцом верх­ней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживает­ся при сборке металлическими регу­лировочными шайбами 6. На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их произ­водятся крончатой гайкой. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой сторо­ны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки передней оси. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 кре­пятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положе­нии производится с помощью шпонок. На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ог­раничивающие поворот колес. Про­дольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры про­дольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированны по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируе­мая.

Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резино­вого буфера, установленного между крышкой и опорной пятой Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установлен­ные на корпусе наконечника. Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля.

Обслуживание передней оси за­ключается:

в проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений, периодиче­ской смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг;

в проверке люфтов и шкворневом соединении и шарнирах рулевых тяг,

в установке передних колес и регу­лировке схождения и угла поворота колес.

Необходимо осматривать и своев­ременно подтягивать крепления ры­чагов и клинового штифта, являюще­гося стопором шкворня. При ослабле­нии штифта появляются люфт и по­следующая быстрая выработка отверстия под шкворень в балке пере­дней оси. При этом потребуется либо замена балки, либо сложный ее ре­монт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки oтверстия под шкворень.

Люфт шкворня во втулках прове­ряют покачиванием колеса в верти­кальной плоскости при вывешенных колесах. Шкворень и втулки нужда­ются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,6 мм. Это определяется перемещением тормозного шита при покачивании ко­леса. Если перемещение верхнего на­ружного края щита больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотной цапфы вдоль оси шквор­ня. Он проверяется щупом, помещае­мым взазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки. За­зор более 0,15 мм устраняют путем по­ставки стальной регулировочной про­кладки соответствующей толщины. Причем если зазор более 1 мм, то тре­буется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается нормальный радиус поворота автомобиля или шины заде­вают за что-либо, то проверяют мак­симальный угол поворота колее, кото­рый должен быть 34° для внутреннего колеса. Этот угол регулируется путем изменении длины болтов, ввертывае­мых в резьбовые отверстия рычагов поперечной рулевой тяги.

Похожие статьи:

  1. Передняя ось
  2. Обслуживание передней оси
  3. Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня
  4. Проверка и регулировка углов установки передних колес
  5. Снятие и установка передней оси

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии