По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


МАЗ 500 и его модификации » Кривошипно-шатунный механизм » Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и нос­ками коромысел, компенсирующие тепловое расширение деталей клапанного механизма во время работы двигателя и обеспечивающие герметичность посадки клапана на седло» должны иметь строго определенную величину.

При увеличении тепловых зазоров уменьшается продолжи­тельность открытия клапанов, вследствие чего ухудшается на­полнение цилиндра свежим зарядом воздуха и очистка его от отработавших газов. При этом снижается мощность, повы­шается расход топлива и возникают стуки в механизме привода клапанов.

При уменьшении тепловых зазоров нарушается герметич­ность камеры сгорания во время работы двигателя; двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощ­ности.

Тепловые зазоры рекомендуется проверять через одно ТО-2. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в преде­лах 0,25—0,30 мм.

Проверку и при необходимости регулировку тепловых зазо­ров клапанного механизма производят на холодном двигателе или после его остановки не ранее чем через 15 мин. Для этого нужно осторожно, чтобы не повредить прокладок, отвернуть барашки крепления крышек головки цилиндров и снять крыш­ки. Затем динамометрическим ключом проверить момент за­тяжки (12—15 кГ•м) болтов крепления осей коромысел.

Последовательность проверки и регулировки тепловых зазо­ров следующая:

1.  Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (если смо­треть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива, внимательно наблюдают за движением впускного кла­пана первого цилиндра. После того как впускной клапан пол­ностью поднимется (полностью закроется), нужно повернуть коленчатый вал еще на 1?4—1/з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого ни» линдра закрыты.

2.  Проверяют пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапа­нов первого цилиндра. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм. В случае необходимости нужно отрегулировать зазоры в пределах 0,25—0,30 мм. Для этого надо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор. Затем, придерживая отверткой регулировочный винг, за­тянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

3.  Проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в остальных цилиндрах в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3—6.

Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще провора­чивают на 1?4—1/3 оборота.

После окончания регулировки тепловых зазоров пускают двигатель и слушают, как он работает. При появлении стука клапанов необходимо остановить двигатель, вновь проверить зазоры и произвести регулировку. Убедившись в правильной регулировке зазоров, устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают их гайками-барашками.

Похожие статьи:

  1. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
  2. Проверка затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров
  3. Клапаны
  4. Регулировка и разборка ограничительного клапана
  5. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии