Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Трансмиссия » Сцепление

Сцепление обеспечивает разъединение и плавное соединение трансмиссии с двигателем. На тракторах Т-25А, Т-40М и Т-40АНМ применяются фрикционные сцепления, дисковые, постоянно замкнутого типа.

На тракторе Т-25А установлено сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление (рис. 1). Особен­ностью конструкции сцепления является наличие вто­рого потока мощности от двигателя через маховик и кожух сцепления к шестерням привода насоса гид­равлической системы. Независимо от того, включено или выключено сцепление, мощность передается oт ра­ботающего двигателя к гидравлическому насосу.

Сцепление расположено внутри чугунного соеди­нительного корпуса 8. Корпус присоединен болта­ми к картеру 7 маховика двигателя и центруется по бурту картера.

К ведущим элементам сцепления относятся махо­вик 1, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Ко­жух прикреплен к маховику двигателя двумя центрируюшими штифтами и шестью болтами. Враще­ние от маховика к нажимному диску передается при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессо­ванных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направ­ляющим пальцам и под действием двенадцати пру­жин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 сцеп­ления. Пружины установлены в выточках нажим­ного диска и опираются на него через термоизоля­ционные прокладки, которые защищают пружины от нагрева при пробуксовывании сцепления. Вто­рым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в кожухе сцепления. В центральной части кожуха 5 выполнено три глад­ких отверстия, а в нажимном диске – при резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи ко­торых неподвижно соединяют нажимной диск с пру­жинами и кожух при сборке и разборке сцепления.

Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной сту­пицей и приклепанными к нему с двух сторон на­кладками свободно расположен на шлицах вала 4 сцепления. Передней опорой вала служит двухряд­ный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом коробки передач жесткой муфтой 21. В приливах нажимного диска 2 закреплены на осях 32 три отжимных рычага 29 с регулировочными болтами 30. Пружины 31 посто­янно прижимают отжимные рычаги к кожуху сцепления, при этом сферические концы pегулировочных болтов опираются на упоры, прикрепленные к ко­жуху.

В центральной расточке соединительного корпуса установлены внутренний 18 и наружный 28 стаканы, в которых размешены ведущая шестерня 16 привода гидронасоса. Шестерня напрессована на ступицу 20, зафиксирована на ней призматической шпонкой и вращается вместе со ступицей в двух шариковых подшипниках 17. Внутренние кольца подшипников напрессованы на ступицу 20 до упора в торцы шестерни, а наружные кольца установ­ки в расточках стаканов 18 и 28. Резиновое кольцо, размещенное в проточке внутреннею стакана прокладки под фланцами стаканов и каркасные, самоподжимные сальники 19 предохраняют полость ведущей шестерни привода гидронасоса от утечки масла. Внутренней шлицевой частью ступица 20 опирается на шлицы полого вала 15, который передает вращение от кожуха сцепления к ведущей шестерне.

Ведущая шестерня 16 находится в постоянном за­илении с ведомой шестерней 27, расположенной в корпусе 25 привода гидронасоса, который прикреплен соединительному корпусу с правой стороны по ходу трактора.

Масло в привод гидронасоса и полость ведущей шестерни заливают через отверстие в корпусе 25 привода гидронасоса, закрытое пробкой с конической резьбой. Над полостью ведущей шестерни установ­лен сапун.

На цилиндрической поверхности наружного стакана 28 находится отжимная муфта 12, на передний конец которого напрессован упорный подшипник11. Отжимная муфта выполнена с двумя литыми выступами, в которые упираются рычаг и вилки 14, зак­репленной при помощи шпонки и стяжною болта на валике 13 выключения сцепления. Валик вращается а двух чугунных втулках, конец валика, выступа­ющий наружу, оканчивается рычажком, соединенным тягой с педалью сцепления. Педаль 11 (рис. 2) сцепления закреплена на валике 9, который проходит через расточки корпуса 6 главной передачи. Второй конец валика соединен регулируемой вилкой 7 и тягой 8 с рычажком 5 механизма блокировки коробки передач. Тяга 10 соединяет педаль с валиком выключения сцепления. К педали приварены штифты 2 и 3, которые ограничивают ее ход.

При полностью выжатой педали сцепления (показано на рисунке пунктиром) верхний штифг 2 должен упираться в полик 4, возможно свободное пе­реключение передач. При отпущенной педали ниж­ний штифт 3 упирается в полик 4 (переключение пе­редач не возможно).

При нажатии на педаль 1 до упора тяга 10, пере­мещаясь, поворачивает рычаге валиком 13 (рис. 1) выключения и вилкой 14. Вилка перемещает отжим­ную муфту с упорным подшипником, который на­жимает на кулачки отжимных рычагов 29. При по­вороте рычагов верхние их концы, соединенные с нажимным диском, передвигают его назад, сжимая пружины 6 и освобождая ведомый диск. В результа­те ведомый диск отходит от маховика и передача вращения к трансмиссии прекращается. При осво­бождении педали вилка 14 и отжимная муфта 12 под действием оттяжных пружин отходит, упорный под­шипник перестает действовать на кулачки отжим­ных рычагов и нажимной диск под действием пру­жин прижимает ведомый диск к маховику, включая сцепление.

Похожие статьи:

  1. Сцепление ГАЗ-3307
  2. Установка ведомого и нажимного дисков на маховик
  3. Сцепление и привод управления сцепления
  4. Сцепление – I
  5. Комплект коленчатый вал – маховик – сцепление

Оставить комментарий

 

Anti-Spam Protection by WP-SpamFree

Рубрики

Последние комментарии