Рубрики блога
Последние комментарии


Сцепление ГАЗ-3307

Сцепление автомобиля однодисковое, су­хое, рычажное, с периферийными пружина­ми, гасителем крутильных колебаний, уста­новлено в картере 2 (рис. 1).

Основными элементами сцепления явля­ются ведомый диск 3 в сборе с фрикцион­ными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 колен­чатого вала шестью центрирующими (специ­альными) болтами. Между кожухом и дис­ком 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и пере­дачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления слу­жат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, кото­рые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

Для выключения сцепления служит упор­ный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления не­обходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспе­чивается при свободном ходе 4-5 мм на­ружного конца вилки 10 включения сцепле­ния и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления со­единены гибким шлангом. При установке но­вого шланга необходимо заполнить его смаз­кой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую мас­ленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Похожие статьи:

  1. Сцепление — II
  2. Комплект коленчатый вал — маховик — сцепление
  3. Сцепление — I
  4. Сборка комплекта
  5. Разборка коленчатого вала, маховика и сцепления

Оставить комментарий