Автопоезд МАЗ » Двигатель » Механизм газораспределения

Механизм газораспределения (рис. 1) верхнеклапанный с ниж­ним расположением распределительного вала. Распределительный вал 19 штампованный, изготовлен из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками, расположен в развале блока и обслуживает оба ряда цилиндров. Вращение распределительному валу передается от переднего конца коленчатого вала парой зубчатых колес.

Особенностью конструкции газораспределительного механизма дви­гателей ЯМЗ является применение качающихся толкателей 8, снабжен­ных роликами 20. Для повышения работоспособности механизма газо­распределения в толкатель запрессована каленая пята 6 из высоко­качественной стали, которая служит упорным подшипником для штанг.

Каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапа­ны, которые изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает хорошее смазывание пары втулка — клапан. Клапаны приводятся в движение через качающиеся роликовые тол­катели, трубчатые штанги 5 и коромысла 1 с регулировочными вин­тами 4 для установки теплового зазора в клапанном механизме. Плот­ная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.

Долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов значительно повышается при проворачивании клапана отно­сительно седла. В двигателях ЯМЗ клапанные сухари 13 зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через коническую втулку 12, которая нижним концом опирается на плоскую поверх­ность донышка тарелки. При этом момент трения незначителен, что дает возможность клапану при работе проворачиваться.

Ниже приведена техническая характеристика механизма газорас­пределения.

Похожие статьи:

  1. Распределительный вал
  2. Седла
  3. Кривошипно-шатунный механизм
  4. Коромысла клапанов, ось коромысел

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии