Автопоезд МАЗ » Двигатель » Механизм газораспределения
Механизм газораспределения (рис. 1) верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Распределительный вал 19 штампованный, изготовлен из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками, расположен в развале блока и обслуживает оба ряда цилиндров. Вращение распределительному валу передается от переднего конца коленчатого вала парой зубчатых колес.
Особенностью конструкции газораспределительного механизма двигателей ЯМЗ является применение качающихся толкателей 8, снабженных роликами 20. Для повышения работоспособности механизма газораспределения в толкатель запрессована каленая пята 6 из высококачественной стали, которая служит упорным подшипником для штанг.
Каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапаны, которые изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает хорошее смазывание пары втулка — клапан. Клапаны приводятся в движение через качающиеся роликовые толкатели, трубчатые штанги 5 и коромысла 1 с регулировочными винтами 4 для установки теплового зазора в клапанном механизме. Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.
Долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов значительно повышается при проворачивании клапана относительно седла. В двигателях ЯМЗ клапанные сухари 13 зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через коническую втулку 12, которая нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки. При этом момент трения незначителен, что дает возможность клапану при работе проворачиваться.
Ниже приведена техническая характеристика механизма газораспределения.
Похожие статьи: