ГАЗ 53 » Электрооборудование » Добавочный резистор и датчик-распределитель зажигания
Добавочный резистор. Добавочный резистор 14.3729 работает в комплекте с катушкой зажигания Б116 и состоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и «С» от 0,66 до 0,76 Ом, а между выводами «С» и «К»— от 0,47 до 0,57 Ом. Причинами неисправности сопротивления обычно являются: перегорание спирали, увеличение переходного сопротивления в месте закрепления ее шины и ослабление крепления выводов.
Если спираль перегорела, ее следует заменить.
Датчик-распределитель зажигания. Датчик-распределитель зажигания 24.3706(рис. 1)представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки—вакуумным автоматом.
В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 датчика- распределителя приводится во вращение от шестерни распределительного вала.
Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя:
Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель:
Отклонение углов опережения зажигания от указанных выше вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива и содержание СО в выхлопных газах.
Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом датчика-распределителя в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления датчика-распределителя. Поворот корпуса датчика-распределителя на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).
Похожие статьи: