ГАЗ 53 » Электрооборудование » Добавочный резистор и датчик-распределитель зажигания

Добавочный резистор. Добавочный резистор 14.3729 работает в комплек­те с катушкой зажигания Б116 и со­стоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и «С» от 0,66 до 0,76 Ом, а между выводами «С» и «К»— от 0,47 до 0,57 Ом. Причинами неисправности сопротивления обычно являются: перегорание спирали, уве­личение переходного сопротивления в месте закрепления ее шины и ослаб­ление крепления выводов.

Если спираль перегорела, ее следу­ет заменить.

Датчик-распределитель зажига­ния. Датчик-распределитель зажига­ния 24.3706(рис. 1)представляет со­бой генератор, который вырабатыва­ет импульсы напряжения для управ­ления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам за­жигания. Датчик-распределитель ав­томатически регулирует момент за­жигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматиче­ская регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществ­ляется центробежным регулятором, а от нагрузки—вакуумным автоматом.

В корпусе 1 в двух втулках 26 уста­новлен валик 27. На верхней части ва­ла смонтирован центробежный регу­лятор с ротором 10, на котором установлен магнит. На верхней части ро­тора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который кре­пится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для прово­дов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 датчика- распределителя приводится во вра­щение от шестерни распределитель­ного вала.

Центробежный регулятор опере­жения зажигания автоматически из­меняет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя:

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бы­вает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ос­лаблением их пружин и вызывает де­тонацию, снижение мощности двига­теля, а также увеличение расхода топ­лива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависи­мости от нагрузки на двигатель:

Отклонение углов опережения за­жигания от указанных выше вызыва­ет детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхо­да топлива и содержание СО в вы­хлопных газах.

Ручная регулировка (при установ­ке зажигания) осуществляется пово­ротом датчика-распределителя в кор­пусе привода. Для поворота необходи­мо отпустить болт крепления датчи­ка-распределителя. Поворот корпуса датчика-распределителя на одно де­ление шкалы соответствует измене­нию угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Похожие статьи:

  1. Система зажигания
  2. Установка прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов высокого давления
  3. Привод распределителя зажигания и масляного насоса
  4. Система зажигания
  5. Распределитель

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии